2 октября 2006 17:54
ЕКАТЕРИНБУРГ. 2 октября. Свердловская пригородная компания (СПК), дочерняя структура Свердловской железной дороги, планирует начать с 1 января 2007 года работать как самостоятельный перевозчик на пригородных направлениях.
Как сообщил АПИ директор ОАО «СПК» Максим Шнейдер, его компания работает уже чуть больше года. Однако до сих пор, по сути, выполняла функции оператора СвЖД по продаже билетов и развитию пригородной инфраструктуры. С февраля текущего года российским пригородным компаниям было законодательно разрешено выступать в роли самостоятельных перевозчиков. «Мы одними из первых подали заявку на получение соответствующей лицензии и в конце августа получили ее. Сейчас необходимо пройти определенный подготовительный этап, провести все необходимые согласования. Однако уже с 1 января следующего года мы намерены выйти на рынок как самостоятельный перевозчик»,— рассказал Максим Шнейдер.
По его словам, первоначально СПК будет арендовать подвижной состав. На данный момент это порядка 60 электропоездов и 130 вагонов на локомотивной тяге. Со временем будет ставиться вопрос о покупке собственного подвижного состава. «По большому счету есть два варианта как это сделать, либо приобретать новые вагоны в лизинг, либо выкупать подвижной состав у СвЖД и нам еще предстоит решить этот вопрос»,— отметил Максим Шнейдер.
Одновременно на СПК будет продолжаться развитие сервиса и соответствующей инфраструктуры. В частности сейчас запускается в эксплуатацию информационный Интернет портал, на котором клиент компании сможет узнать всю интересующую его информацию о пригородном сообщении, расписании электропоездов, а также приобрести билеты в режиме «он-лайн». «Мы презентуем этот информационный портал 13-14 октября в рамках выставки, которая пройдет в Екатеринбурге. Впоследствии мы рассчитываем, что он станет всероссийским»,— Максим Шнейдер.
Глава СПК также добавил, что сейчас идет обсуждение новой более гибкой тарифной политики пригородных перевозок. Железнодорожники планируют учитывать временные колебания пассажиропотока и ввести ряд гибкую тарифную шкалу, например тариф выходного дня, а также ряд скидок, например, за приобретение билетов через «он-лайн» системы.