Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Уральские вагоностроители создали конструкцию полувагонов будущего

26 октября 2004 10:30

НИЖНИЙ ТАГИЛ. 26 октября. Специалисты ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» на днях собрали первые образцы российских полувагонов на тележке нового поколения,— сообщили АПИ в пресс-службе предприятия.

Тележки марки 18-194-1 принципиально отличаются от конструкции тех, на которых большая часть грузового подвижного состава страны и ближнего зарубежья работает с 1956 года. За последние десятилетия несущий агрегат вагонов в той или иной степени подвергался модификации и сегодня выпускается на всех вагоносборочных производствах СНГ. Попытки же создать принципиально новую конструкцию тележки для российских полувагонов до сих пор были неудачными. Свести воедино требования железнодорожников, учесть особенности путей сообщения страны и добиться высокого качества изделия удалось впервые. «Промежуточным» вариантом для новой конструкции стала тележка модели 18-578, которую основательно переделали и довели до более высоких параметров. Именно на ее основе в 2004 году УВЗ выпускает новый подвижной состав по заказу ОАО «Российские железные дороги».

В новой конструкции марки 18-194-1, разработанной нижнетагильскими машиностроителями, использованы узлы, увеличившие межремонтный пробег полувагонов до 600 тысяч километров, тогда как у выпускаемых сейчас для РЖД тележек он на 100 тысяч километров меньше. Вагонная ось на новом несущем агрегате сможет выдержать до 25 тонн, а до первого капитального ремонта такой полувагон сможет работать 16 лет.

Четыре вагона с тележкой нового поколения в ближайшее время будут отправлены на испытания и сертификацию, которые будут проходить на экспериментальном кольце Всероссийского научно-испытательного института железнодорожного транспорта и на Белореченском полигоне. Если ученые и испытатели сочтут параметры новых изделий отвечающими требованиям современных грузоперевозок, УВЗ сможет начать их серийный выпуск.

В то же время, как ранее сообщало АПИ, руководство РЖД ставит задачу создать полувагон с нагрузкой на ось до 30 тонн и межремонтным пробегом до 800 тысяч или 1 миллиона километров. Такой подвижной состав, по мнению железнодорожников, может появиться в России уже в конце 2006-начале 2007 года.





 
Пятница, 3 мая 2024
 

Читайте также