ЕКАТЕРИНБУРГ. 1 сентября. Главный критерий необходимости дальнейшего развития екатеринбургской городской электрички это количество поездок и количество пассажиров. Сейчас в сутки мы перевозим 120 тысяч человек, а для выхода на безубыточный уровень с учетом тарифа в 9 рублей необходимо перевозить 230 тысяч пассажиров,— сообщил в ходе брифинга начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдулин.
По его словам, только при таком количестве пассажиров можно будет говорить об инвестиционной привлекательности проекта городской электрички и дальнейшем его развитии.
«Оправдала за первый год работы или нет ожидания городская электричка, надо спросить, прежде всего, у наших пассажиров. Во-первых, мы соединили два отдаленных городских района и дали возможность их жителям перемещаться в центр и обратно всего за 35 минут. Во-вторых, нам удалось реализовать этот проект совместно с правительством области и администрацией города. И самое главное, что сейчас мы в принципе находим дальнейшие пути по выводу проекта на безубыточность. Для увеличения числа пассажиров мы должны рассмотреть работу инфраструктуры всего перевозочного процесса, оптимизировав увязки железнодорожного транспорта с автомобильным, и естественно с торгово-развлекательными и культурными центрами. Именно это позволит вывести проект на инвестиционную привлекательность, больше как социальный мы его рассматривать не будем»,— отметил Шевкет Шайдуллин.
Он добавил, что сейчас наиболее перспективным направлением развития маршрута городской электрички является его продление от станции «Керамик» до Сысерти. «Думаю, что для города и дороги обустройство 9 километров путей не такой уж сложный вопрос, и мы найдем оптимальное решение взаимно выгодное для обеих сторон. Объем необходимых для продления электрички средств оценивается в 100 миллионов рублей. Как начальник дороги я могу гарантировать, что при положительном решении заинтересованных сторон мы готовы в осенне-зимний период эту работу выполнить, и к началу летнего садово-огородного периода запустить городскую электричку до Сысерти»,— сообщил Шевкет Шайдуллин.
Также в этом году, продолжил начальник СвЖД, для городской электрички дорога закупила один электропоезд и до конца года получит еще один, увеличив, таким образом, подвижной состав до 5 электропоездов и интенсивность движения на маршруте. Сейчас на нем работает 3 электропоезда, которые выполняют по 24 рейса в день. «Стоимость одного электропоезда составляет около 60 миллионов рублей. Это серьезные расходы, но мы сознательно идем на них, так как это позволит нам поднять качество собственной работу и обслуживания наших пассажиров»,— пояснил Шевкет Шайдуллин.