Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Рынок бесплатных газет Екатеринбурга сложился: определяющими стали всего три издания

15 мая 2006 09:33

ЕКАТЕРИНБУРГ. 15 мая. Рынок бесплатных газет Екатеринбурга сложился. На данный момент самым востребованным у потребителей стала газета «В каждый дом», а у рекламодателей наибольшую популярность имеет — «Ва-банкъ»

По данным фонда «Социум» рынок бесплатных газет столицы Урала сейчас определяют три издания: «Ва-Банкъ», «В каждый дом» издательского дома «ИнтерМедиаГруп Урал» и «Наша газета» издательского дома «Абак-Пресс». Все они имеют свою определенную аудиторию. При этом согласно рейтингам в первом квартале 2006 года доля газеты «Ва-банкъ» по модульной рекламе от всего объема размещаемой рекламы составила 44,67%, «Нашей газеты» с вкладкой «Витрина» — 34,50%, «В каждый дом» — 20,81%.

Как заявил АПИ коммерческий директор рекламной группы «Пресс-сервис» Евгений Дворников, эти исследования подтвердили, что среди массовых бесплатных газет «Ва-Банкъ» является наиболее популярной именно среди рекламодателей. Причина проста в том, что газета позиционирует себя как справочник для активных потребителей. Обновление информации в нем происходит еженедельно, она четко структурирована по рубрикам и содержит данные о товарах и услугах Екатеринбурга более чем 320 рекламодателей. Поскольку издание практически полностью состоит из рекламы, это автоматически повышает его ценность для нацеленного на покупку читателя. «Логика простая. Если человек хочет узнать, что происходит в жизни города, он читает качественную прессу — «Нашу газету», но если хочет совершить покупку – то «Ва-Банкъ»,— отметил Евгений Дворников.

Стоит также отметить, что в феврале 2006 года газета «Ва-Банкъ» замкнула «кольцо распространения» из городов-спутников вокруг Екатеринбурга. Причем в этих городах газета не распространяется по почтовым ящикам — ее берет заинтересованный в информации о товарах и услугах потребитель с фирменных стоек, расположенных в крупных и посещаемых магазинах.

В июле 2005 года, по данным агентства «ExMedia», читательские рейтинги бесплатных газет были следующие: «Наша газета» — 63,9%,«Ва-Банкъ» — 63,6%, «В каждый дом» — 62,5%. Однако с августа 2005 года ситуация кардинально поменялась. По сегодняшний день газета «В каждый дом», потеснив «Нашу газету», является лидером в читательском рейтинге среди бесплатных городских изданий.

«Это говорит о том, что еженедельник «В каждый дом» усилил свои позиции, тогда как «Наша газета», делающая ставку на публикации социального характера, осталась на прежних. «В каждый дом» нашла оптимальный баланс между справочником и «чтивом»,— пояснил Евгений Дворников. «В каждый дом» занимает первое место в читательском рейтинге, в том числе, и благодаря эффективной системе дистрибуции. Издание доставляется читателям первым из бесплатных газет города: вечером в среду или в четверг днем, в зависимости от района Екатеринбурга. Реклама издания работает дольше: со среды текущей недели и до конца следующей — ведь в каждом номере по-прежнему есть теле программа на предстоящую неделю. Гибко реагируя на запросы рынка, продолжил Евгений Дворников, газета «В каждый дом» сумела максимально охватить не только центр Екатеринбурга, но и отдаленные районы города — Уктус, Птицефабрику и Компрессорный. При этом все больше людей — активных потребителей — планируют свои покупки, ориентируясь на рекламу именно в этом издании.





 
Четверг, 2 октября 2025
 

Читайте также