Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Кудрин предложил выбрать Росселю, дороги или метро — Россель выбрал метро

12 мая 2006 17:57

ЕКАТЕРИНБУРГ. 12 мая. На сегодняшнем заседании Совета при полпреде в УрФО Эдуард Россель отметил недостаток внимания со стороны федеральных властей к строительству метро в Екатеринбурге и развитию дорожной инфраструктуры уральской столицы.

По словам свердловского губернатора на развязки и кольцевую дорогу Екатеринбурга необходимо, по крайней мере, 14 миллиардов рублей. Однако федеральный центр не выделяет достаточное количество средств, и дорожное строительство идет недопустимо низкими темпами. Также Россель отметил, что изначально федеральный проект строительства метро в уральской столице перекинули на плечи муниципальной и региональной власти.

«На строительство метро в Екатеринбурге практически не выделяется денег из федерального бюджета. При этом финансируется со страшной силой строительство метро с нуля в других городах. Между тем строительство в уральской столице практически заморожено. Я был в Китае, там в качестве примера экономических межрегиональных связей показали рельсы с НТМК, которые привезли на станцию. Эти рельсы отгружали рабочие, по 20 китайцев на рельсу. Я сказал — используйте кран — это гораздо быстрее. Мне ответили, что в Китае безработица и люди привлекаются к подобным работам специально. Так вот — мы как китайцы. Мы вынуждены не привлекать спецтехнику и держать шахтеров, которые работают вручную, для того чтобы не растерять квалифицированные кадры, если вдруг строительство метро все же начнется»,— отметил губернатор.

Глава российского Минфина Алексей Кудрин в свою очередь сообщил, что в некоторых городах-миллионниках есть метро, в других нет, но всем нужно решать транспортные проблемы, и всем нужны деньги. Поэтому надо выбирать, что развивать — наземный или подземный транспорт — все города должны быть в одинаковом положении и получать адекватное финансирование, считает Кудрин.

Такая постановка вопроса не смутила Эдуарда Росселя — он выбрал метро. «Все было решено в 1984 году Советом министров РСФСР, когда был подписан указ о начале строительства метро в Свердловске. Это решили в Москве. Сами мы никогда бы не взялись за столь масштабный проект. Это проект государственного уровня. Однако говорить, что раз не хватает средств на местном уровне то и строить не надо — я думаю не стоит. Сейчас метро Екатеринбурга, которое состоит из 7 станций, перевозит 45 миллионов пассажиров в год. Когда завершится строительство еще 4 станций этой ветки, количество пассажиров увеличится до 75 миллионов. Строительство поперечной ветки позволит увеличить общее количество пассажиров до 150 миллионов. Давайте встретимся через 3 года, когда мы введем еще 4 станции при финансировании 50/50. Эти 3 года пролетят быстро. Будет другой бюджет и другая экономическая ситуация. Будут определенные результаты. Тогда уже можно будет говорить о целесообразности метростроя в Екатеринбурге», предложил Россель.

Глава российского Минфина помолчал и резюмировал: «Ну в такой ситуации — мне надо подумать».





 
Четверг, 2 октября 2025
 

Читайте также