26 апреля 2006 15:27
ЕКАТЕРИНБУРГ. 26 апреля. Строительству качественных автомобильных дорог на Урале мешает неправильная политика в сфере ценообразования: тендеры и заключение договоров с подрядчиками происходит на год раньше начала работ и по действующим на тот момент ценам,— заявил на сегодняшней пресс-конференции заместитель директора ФГУ «Росдортехнология-Екатеринбург» Михаил Югов.
Он добавил, что в контрактах просто не учитывается возможный рост цен, в результате чего подрядным строительным организациям приходится закупать все материалы на 20-30% дороже. Так например только в этом году цена тонны битума поднялась с 3,5 тысяч рублей за тонну до 5 тысяч. Еще одним сдерживающим фактором выступают низкие расценки на проведение проектных работ, размер которых регламентируют действующие нормы. В результате страдает качество проектно-сметной документации. Подрядные же организации при строительстве дорог, стремясь перекрыть рост цен, вынуждены либо уменьшать количество применяемых материалов, либо применять их заведомого более низкого качества по более низкой цене. В результате всего этого страдает качество возводимых и реконструируемых дорог.
Как уточнил начальник Федерального управления автодорог «Урал» Игорь Зубарев, в результате низкого качества российских дорог затраты на производство и транспортировку одной единицы продукции на 30-35% превышают аналогичные показатели в Европе. Это в свою очередь резко снижает конкурентоспособность отечественной продукции и в преддверие вступления России в ВТО ситуацию необходимо менять кардинальным образом. При этом предприятия Уральского региона на данный момент способны самостоятельно обеспечить все потребности в дорожно-строительных материалах: Свердловская область производит достаточное количество щебня, песка и металла, Пермский край и Ханты-Мансийский округ практически полностью покрывают потребность в битуме.
По результатам межрегиональной конференции «Улучшение качества дорожно-строительных материалов», открывшейся сегодня в Екатеринбурге, добавил АПИ Игорь Зубарев, будет составлена аналитическая записка, которая затем будет передана руководству Росавтодора и в Правительство РФ. Согласно имеющегося проекта резолюции предлагается рекомендовать всем участникам автодорожного строительства производить и применять материалы только положенного качества и объема, провести модернизацию с учетом современных технологий производства битумов, государственным органам — уделить больше внимания разработке технологических регламентов на производство дорожно-строительных материалов. Помимо этого проведение межрегиональной конференции по проблемам дорожно-строительных материалов должно стать ежегодной практикой.