Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

На автодорожную сеть Урала в 2006 году выделено 2 миллиарда рублей: денег хватит только на текущее обслуживание

26 апреля 2006 15:12

ЕКАТЕРИНБУРГ. 26 апреля. На развитие и поддержание сети федеральных автомобильных дорог на территории УрФО на весь 2006 год выделено чуть более 2 миллиардов рублей. Этих средств хватит только на проведение текущего ремонта и их обслуживание,— заявил на сегодняшней пресс-конференции начальник Федерального управления автодорог «Урал» Игорь Зубарев.

Он добавил, что эти деньги необходимо «растянуть» на очистку и благоустройство автодорог в течение летнего, зимнего времени и межсезонья, а также произвести текущие и капитальные ремонты на наиболее важных направлениях. По Свердловской области затраты на ремонт составят порядка 480 миллионов рублей. Основные средства будут направлены на работы по основному коридору «Пермь-Екатеринбург-Челябинск». Игорь Зубарев уточнил, что еще 2 года назад трасса «Пермь-Ектеринбург» не соответствовала действующим технико-эксплуатационным нормам: 30 процентов ее длины было полностью непригодно для передвижения. Реконструкция дороги началась в прошлом году, и этим летом работы будут продолжены.

На данный момент на территории Урала, продолжил Игорь Зубарев, насчитывается около 2,5 тысяч километров дорог федерального подчинения — основных транспортных артерий. При этом 50% из них уже не соответствуют современным стандартам качества по состоянию дорожного покрытия, ровности, коэффициенту сцепления. При этом цифра эта с каждым годом нарастает. Игорь Зубарев уточнил, что все основные трассы на Урале строились в 60-70-е годы. Они были созданы по совершенно иным технологиям и были соответственно рассчитаны на совершенно иную нагрузку — 5-6 тонн на одну ось автомобиля, тогда как сейчас нормой считается уже 15 тонн. К тому же из-за закрытия дорожных фондов в течение 3 лет финансирование автодорожной отрасли сократилось практически в три раза. Существующих на сегодня средств, по определению Игоря Зубарева, не хватает даже на проведение плановых ремонтов. В результате действующая сеть попросту разрушается.

По мнению специалистов, радует, что весной этого года о проблемах качества автодорог заговорили на самом высоком уровне. Буквально три недели назад этот вопрос обсуждали на коллегии коллегия Минтранса РФ. Неделю назад на заседании Правительства РФ было принято решение о выделении на строительство дорог из государственного резервного фонда 250 миллиардов рублей.





 
Пятница, 3 октября 2025
 

Читайте также