2 марта 2006 16:53
ЕКАТЕРИНБУРГ. 2 марта. Презентация нового автобуса «Богдан А-092» производства ОАО «Черкасский автобусный завод» (Украина) состоялась сегодня в Екатеринбурге. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
Специалисты предполагают, что именно подобные малогабаритные, но вместительные и надежные пассажирские автобусы со временем должны прийти на смену заполонившим улицы российских городов отечественным «ПАЗам» и «газелям». Стоит отметить, что в Екатеринбурге на обслуживание городских маршрутов ежедневно выходят около 900 «газелей» и порядка 450 «ПАЗиков». Весь этот автотранспорт в значительной мере влияет на перегруженность местных дорог и ухудшение экологической обстановки в столице Урала. Кроме того, техническое состояние малогабаритных отечественных автобусов и маршрутных такси оставляет желать лучшего. Поэтому городские власти ориентируют частных автоперевозчиков на постепенный переход к более цивилизованным формам и методам работы на пассажирских линиях и постоянно напоминают о необходимости технического перевооружения их автопарка.
В настоящее время в Екатеринбурге действует свыше 20 частных предприятий, специализирующихся на коммерческой перевозке пассажиров. Одно из них — ООО «Декар», в качестве пробного варианта приобрело и опробовало в деле небольшой автобус «Богдан». Дизельный двигатель автобуса объемом 4,6 литра полностью соответствует стандарту «Евро-2» и обладает моторесурсом в один миллион километров пробега. Один «Богдан» по сроку эксплуатации может пережить три «ПАЗика».
Власти Екатеринбурга не собираются с помощью административного ресурса навязывать новинку местным автоперевозчикам. Один из автобусов «Богдан» уже отработал две недели на городском маршруте № 37 и перевез несколько тысяч пассажиров. По отзывам пассажиров, автобус действительно хорош: в салоне тепло, две двери и низкий пол машины позволяют легко попадать внутрь и выходить на остановках. Вместимость машины составляет 21 место для сидячих пассажиров и до 50 мест с учетом тех, кто путешествует стоя. Расход топлива — примерно 17 литров на 100 километров при работе в городском цикле и средней скорости в 60 километров в час.
Судя по заинтересованности представителей частных автопредприятий, собравшихся на презентацию нового автобуса, «Богдан» им приглянулся. Так что вполне возможно, что в скором времени на улицах Екатеринбурга появятся несколько десятков таких экологически безопасных и экономически выгодных комфортабельных автобусов.