
фото: АПИ Урал
ЧЕЛЯБИНСК. Центр аналитики и исследований МТС AdTech и МТС Банк провели опрос#mce_temp_url# россиян на тему финансовой грамотности. Выяснилось, что лишь каждый десятый оценивает ее на высоком уровне. Так, лишь 8% южноуральцев считают свою финансовую грамотность очень высокой, 81% хочет повысить свои навыки в этом направлении.
Большинство опрошенных (65%) оценивает свою финансовую грамотность как среднюю. По 13% челябинцев ответили, что только начинают разбираться в финансах и не удовлетворены собственным уровнем знаний. Основной аудиторией, которая заинтересована в росте уровня финансовой грамотности, стали женщины: 84% респондентов заявили, что хотят улучшить свой уровень управления финансами. Среди мужской аудитории о таком желании сообщили 75% опрошенных.
Эксперты МТС Банка отмечают, что повышение финансовой грамотности актуально для всех возрастов. Молодое население активно изучает тему инвестиций, а людей старшего и пенсионного возраста волнует вопрос накопления. Тема кибербезопасности актуальна для всех, включая детей и подростков.
«Повышение финансовой грамотности - это комплексная работа государственных органов, общественных организаций и бизнеса. Банки заинтересованы в финансово грамотных клиентах, потому что они используют несколько продуктов, например, вклад и брокерский счет для эффективного распределения своих средств. Такие клиенты осознанно относятся к своей кредитной истории, а значит, являются качественными заемщиками. Инструментов для повышения финграмотности клиентов существует множество, начиная с пуш-сообщений, постов в социальных сетях и заканчивая масштабными проектами», - отмечает руководитель центра реализации программ по устойчивому развитию и ESG МТС Банка Анастасия Григорьева.
В ходе исследования также удалось выяснить, что наименее удовлетворены своим уровнем финансовой грамотности люди в возрасте от 65 лет. Наиболее финансово грамотными считают себя южноуральцы из возрастных групп 18-24 года и 25-34 года.
Основным инструментом повышения финансовой грамотности россияне считают чтение сайтов про финансы. 44% опрошенных центром аналитики и исследований МТС AdTech указали, что это сильнее всего повышает финансовую грамотность. Почти каждый третий - 32% респондентов - изучает финансовые форумы и порталы. Чуть меньшее количество участников опроса - 29% - увеличивает свой уровень финансовой грамотности, читая рассылки от банков с описанием банковских продуктов и их применением. Каждый четвертый читает финансовые телеграм-каналы. Обучающую информацию в приложениях по инвестициям и финансовые обзоры на видеоплатформах смотрят по 19% респондентов.
«Результаты опроса МТС AdTech подчеркивают важность повышения финансовой грамотности среди россиян, и банки могут использовать это для построения рекламных кампаний. Важно отметить, что почти треть респондентов рассматривает рассылки от банков как инструмент для самообразования. Следовательно, правильный рекламный контент будет работать не только на привлечение новых клиентов, но и на повышение лояльности существующих. Четкий таргетинг на основе данных Big Data поможет донести полезные знания до каждой целевой аудитории, будь то начинающий инвестор или пенсионер, разбирающийся с процентными ставками по вкладам», - комментирует заместитель генерального директора МТС AdTech Никита Фоминов.
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.
© Служба новостей «АПИ»
Реклама. ПАО «МТС», ИНН 7740000076.
erid: LjN8KDnVm