Сегодня 10:55

фото: Банк России
ЕКАТЕРИНБУРГ. В первом полугодии 2025 года жители Свердловской области направили в Банк России 4,7 тысяч жалоб. Это на 40% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как рассказали в пресс-службе Уральского ГУ Банка России, чаще всего свердловчане жаловались на банки - с начала этого года поступило 2,8 тыс. обращений. Это на треть больше, чем было годом ранее. Самые частые причины жалоб - блокировки расчетных счетов физических лиц, в том числе жалобы от дропперов, проблемы с погашением потребительских кредитов, а также жалобы на социальную инженерию и кибератаки.
«Год назад вступил в силу закон, согласно которому банки обязаны блокировать сомнительные переводы, а также карты и счета клиента, если сведения о нем попали в базу данных Банка России из МВД. Это создает дополнительные барьеры дропперам, поэтому мы видим рост заблокированных счетов. Тема кибермошенничества остается актуальной. Важно, что с 1 марта любой желающий может оформить самозапрет на выдачу потребительских кредитов, чтобы защитится от обязанности выплачивать займы, которые он не брал или взял под влиянием злоумышленников. Подключить самозапрет можно даже в случае, если у человека нет кредитной истории», - отметил Сергей Кокоулин, начальник Центра защиты прав потребителей Банка России в Екатеринбурге.
По поводу работы микрофинансовых организаций поступило более 500 обращений. Это на 37% больше, чем было в прошлом году. Большинство жалоб связано с предоставлением и погашением займов.
На страховые компании пожаловались более 200 раз, это на 40% больше, чем годом ранее. Почти половина всех жалоб была связана с ОСАГО, в частности, клиенты были не согласны с примененным коэффициентом бонус-малус.
© Служба новостей «АПИ»