13 августа 2024 10:29
фото: Банк России
ЕКАТЕРИНБУРГ. За первое полугодие 2024 года свердловчане направили в Банк России 3400 обращений. Это на 10% меньше, чем за тот же период 2023 года. Об этом сообщает пресс-служба Уральского ГУ Банка России.
Эксперты считают, что снижение количества жалоб произошло благодаря сокращению претензий к микрофинансовым организациям и страховым компаниям - на 51 и 46% соответственно.
Жители области стали меньше жаловаться на МФО по поводу навязывания дополнительных услуг, комиссий, неправильной информации в кредитной истории и кибермошенничества, поскольку теперь при оформлении онлайн-займов микрофинансовые организации обязаны проверять личность заемщика несколькими способами, а банки должны остановить на два дня переводы, если информация о получателе содержится в черных списках данных ЦБ о случаях и попытках мошеннических операций.
Также сократилось число жалоб на страховщиков по поводу недоступности полисов ОСАГО и неверного применения коэффициента бонус-малус (КБМ). Количество обращений по поводу исправления неверного КБМ снизилось благодаря дополнительному информированию о том, что данная услуга доступна бесплатно.
Количество жалоб на банки выросло по сравнению с прошлым годом на 6% в основном за счет обращений по поводу кибермошенничества и оформления ипотеки.
© Служба новостей «АПИ»