фото: Екатеринбург.рф
ЕКАТЕРИНБУРГ. В метро Екатеринбурга начали работать смарт-турникеты нового поколения. Устройства установлены при поддержке Сбербанка в партнерстве с транспортным оператором «И-Сеть» на станции «Площадь 1905 года». В четверг, 28 декабря, работу турникетов проверил лично глава Екатеринбурга Алексей Орлов. Об этом сообщает пресс-служба Свердловского отделения Сбербанка.
Смарт-устройства изготовлены российским производителем «Инфоматика» и выполнены из нержавеющей стали и закаленного ударопрочного стекла. Они оснащены встроенными считывателями, цветным дисплеем и интеллектуальной светодиодной индикацией.
На всех турникетах теперь доступна оплата проезда банковской картой, картой «Уралочка», транспортной картой или жетоном. Кроме того, оплачивая банковской картой «Уралочка» Сбера, можно еще и сэкономить, поскольку тариф будет ниже. Уже больше 22 тысяч пассажиров пользуются льготами на транспорте.
При поднесении карты к считывателю турникет срабатывает моментально. Технология безналичной оплаты проезда банковской картой реализована на базе Транспортной процессинговой платформы Национальной системы платежных карт.
«Старые турникеты прослужили 30 лет, устарели морально и физически, их необходимо было менять. В связи с этим чуть больше года назад возникла идея совместно со Сбером, «Метрополитеном» и с транспортным оператором «И-Сеть» поставить на станциях метро новые турникеты. Они являются новейшей разработкой отечественного производителя из Казани и принимают все способы оплаты. Я прошел по ЕКАРТе. Что немаловажно, серьезно увеличивается скорость прохождения. В часы пиковой нагрузки в метрополитене наблюдались очереди, а сегодня мы сделали серьезный шаг на пути к решению этой проблемы, по крайней мере, на станции «Площадь 1905 года». До конца 2024 года при поддержке Сбербанка планируем заменить все 104 стойки на станциях метро», - рассказал Алексей Орлов, глава Екатеринбурга.
«Турникеты, которые мы использовали на этой станции до обновления, стояли в метро с 1991 года, а разработаны были и того раньше - в 1973 году. Оплата картой была доступна только на некоторых из них. А именно такой способ предпочитает большинство пассажиров. Техника плохо справлялась с возросшим потоком людей. Теперь благодаря новым устройствам очереди на вход в метро сократились, ведь трансакции проходят значительно быстрее, и оплатить проезд картой можно на любом из 10 турникетов», - отметил Андрей Панаиотиди, директор ЕМУП «Метрополитен».
На всех станциях Екатеринбургского метрополитена обновленные турникеты установят до конца 2024 года. В марте работы проведут на «Геологической», затем на станциях «Проспект Космонавтов», «Ботаническая», «Динамо», «Уральская», «Машиностроителей», «Уралмаш». Последней в очереди на замену будет станция «Чкаловская» - на ней турникеты обновят осенью следующего года.
© Служба новостей «АПИ»