Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

В Свердловской области стали меньше жаловаться на банки и больше на страховые компании

13 февраля 2023 15:26
Фото: АПИ
Фото: АПИ

ЕКАТЕРИНБУРГ. В 2022 году жители Свердловской области направили в Банк России 8,4 тыс. жалоб на работу финансовых организаций. Количество обращений практически не изменилось по сравнению с 2021 годом, сообщает пресс-служба Уральского ГУ Банка России

В отношении банков жители региона направили регулятору 4,6 тыс. жалоб. Это на 7% меньше, чем годом ранее. Такая динамика связана, в частности, с уменьшением числа претензий граждан по поводу навязывания платных услуг при кредитовании. «Этому способствовали новые нормы, введенные в конце 2021 года: период охлаждения для любых дополнительных услуг и запрет на предустановленные галочки в договорах», - говорится в сообщении банка.

Жители Свердловской области стали реже жаловаться на микрофинансовые организации (МФО). В 2022 году в Банк России поступило 1,3 тыс. подобных жалоб - это на 14% меньше, чем в предыдущий год. Сокращение произошло в основном за счет уменьшения количества обращений, связанных с вопросами возврата просроченной задолженности. При этом граждане стали больше жаловаться на мошенничество, в том числе на оформление злоумышленниками займов на чужое имя. Для решения этой проблемы в начале 2023 года введен порядок проверки личности заемщика по определенным параметрам при выдаче онлайн-микрозаймов.

На 15%, до 1,1 тыс. увеличилось количество жалоб на страховые организации. Это вызвано большим количеством запросов о неверном применении коэффициента бонус-малус, который используется при расчете стоимости ОСАГО. По данным Банка России, такие обращения формировали платные сайты-посредники, причем эти запросы не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей.

В 2022 году в Свердловской области, как и во всей России, появилась новая тематика жалоб, связанная с санкционной повесткой. Большинство таких обращений (70%) направлено в первой половине года и было связано с потребностью в разъяснении законодательных изменений и мер поддержки.

© Служба новостей «АПИ»

 

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Суббота, 21 июня 2025
 

Читайте также