30 января 2006 10:01
НИЖНИЙ ТАГИЛ. 30 января. ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» запускает новую железнодорожную тележку модели 18-578 в серийное производство,— сообщили АПИ в пресс-службе предприятия. Благодаря применению тележки новой конструкции, вагоны станут экономичнее в эксплуатации и значительно комфортнее.
Проект обсуждался на совместном совещании, проходившем по инициативе Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД». В нем приняли участие представители Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), вагоностроительных заводов России, служб вагонного хозяйства железных дорог сибирского и дальневосточного направлений.
По данным пресс-службы УВЗ, за 2004-2005 годы предприятием выпущено 14 тысяч полувагонов модели 12-132-03 на этой тележке. Вагоны, выпущенные на базе новой тележки в 2004-2005 годах, являлись установочной партией, то есть изготовлялись только по заказу ОАО «РЖД». Запуск в серию позволит УВЗ выпускать новый агрегат в неограниченных количествах и продавать его любым заказчикам. По отзывам железнодорожников, новые тележки соответствуют заявленным характеристикам по безопасности, износостойкости и прочности конструкции.
Меры по реконструкции производства дают возможность увеличить выпуск новых вагонов и внести изменения, повышающие их эксплуатационные характеристики. Завод организует сервисную службу, которая будет обслуживать вагоны на протяжении четырехлетнего гарантийного срока. Железнодорожники поделились своими замечаниями, которые появились во время эксплуатации нового подвижного состава.
Начальник Департамента вагонного хозяйства ОАО «Российские железные дороги» Николай Бочкарев заявил, что новая тележка не обманула надежд железнодорожников. Сегодня принято решение о присвоении ей литеры «А», дающей право производителю ставить ее в серию. Это позволит заменить прежнюю серийную тележку 18-100 на более современную, полностью отвечающую запросам современного железнодорожного хозяйства.