25 января 2006 10:45
ЕКАТЕРИНБУРГ. 25 января. Выработка и внедрение единых национальных отраслевых стандартов качества в банковской сфере России является крайне важным процессом. Это поднимет качество обслуживания и взаимодействия между банками и клиентами до уровня международных стандартов.
Об этом, согласно сообщению департамента по рекламе и связям с общественностью ОАО «Уралвнешторгбанк», заявил первый заместитель председателя правления банка Андрей Кан на III научно-практической конференции в Уфе, которая проходила под эгидой Ассоциации российских банков (АРБ) и Центрального Банка России.
«Стандартам качества уже давно уделяют огромное внимание банковские системы многих стран мира,— подчеркнул Андрей Кан.— Если наша банковская система стремится успешно интегрироваться в мировую экономику, то работа над постоянным улучшением стандартов качества в банках России — это неизбежный процесс».
В свою очередь, заместитель председателя правления ОАО «Уралвнешторгбанк» Даниил Сандлер отметил, что проект стандартов, который в настоящее время обсуждается в ЦБ России, в отличие от многих других нормативных документов, исходящих сверху, является ориентированным на клиентов. При этом цель выработки этих стандартов состоит в повышении конкурентоспособности банковской системы как сочетания двух уровней — регулирующих органов и коммерческих банков с их региональными особенностями.
По словам Даниила Сандлера, опыт уральских банков и, в частности, «Уралвнешторгбанка», в вопросах стандартов качества положительно оценивается Центробанком и АРБ и будет использован при создании единых стандартов в российской банковской системе.