26 октября 2021 11:48
фото: Pexels
МОСКВА. Пандемия и удаленная работа стимулировали повышенный спрос на кофемашины, сообщает КоммерсантЪ.
За девять месяцев россияне приобрели 1 млн приборов для приготовления кофе на 13 млрд руб., подсчитали в одной из торговых сетей. Всплеск продаж начался еще в 2020 году и продолжает расти на фоне набирающего популярность тренда на домашнее потребление. По мнению экспертов, тенденция сохранится в связи с потребностью в оптимизации расходов.
Самым популярным в России прибором для приготовления кофе, по оценке другого ритейлера, стали простые капельные кофеварки, они заняли 30% рынка в штуках.
Такие устройства востребованы за счет невысокой цены, которая в среднем составляет 2,7 тыс. руб. Рожковые кофемашины приобретают около 15% россиян, еще около 6% занимают все остальные устройства, в том числе турки и гейзерные кофеварки.
Быстрый рост показывает новая категория «умных» кофеварок - их продажи увеличились на 70% в денежном выражении за первые три квартала к аналогичному периоду 2020 года.
«Драйвером роста продаж кофемашин остается переход на удаленную работу и закрытие заведений общественного питания», - комментирует гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Офисный персонал, по его мнению, еще после локдауна в прошлом году сохранил привычку использовать кофемашины дома.
В 2021 году рост продаж кофемашин продолжается в связи с потребностью в оптимизации расходов, считает эксперт: «Домашняя кофемашина обеспечивает очень существенную экономию даже по сравнению с заказом кофе навынос».
© Служба новостей «АПИ»