Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

На Среднем Урале прошла конференция «Финансовая грамотность в условиях цифровой экономики»

11 декабря 2020 17:55
фото: из открытых источников
фото: из открытых источников

ЕКАТЕРИНБУРГ. Цифровая финансовая грамотность становится сегодня одним из важнейших условий благополучия человека. О том, как не стать жертвами мошенников и куда обращаться в спорных ситуациях обсудили участники ежегодной региональной конференции «Финансовая грамотность в условиях цифровой экономики». Об этом сообщает департамент информационной политики губернатора.

«Сегодня особенно важно объединить работу по повышению финансовой грамотности населения, в том числе органов власти различного уровня, научного и профессионального сообщества», - отметил заместитель министра финансов Свердловской области Алексей Медведев.

Как рассказал участникам конференции начальник отдела по борьбе с мошенничествами Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области подполковник Артем Лаздынь, только за 11 месяцев текущего года в нашем регионе совершено 11 тысяч 981 преступлений с использованием информационных технологий. Для сравнения в прошлом году их было семь тысяч.

«Мы фиксируем вал преступлений в этой сфере, ежемесячный рост и прогнозируем, что он продолжится. В этой ситуации призываем жителей региона к особой бдительности. С настороженностью относитесь к звонкам, номер которых начинается с цифр 499 и 495, не делитесь личными данными и номерами банковской карты, не переводите деньги незнакомым людям», - посоветовал Артем Лаздынь.

По информации представителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, за несколько месяцев текущего года в консультационные пункты при РПН поступило более 1,5 тысяч обращений по поводу финансовых услуг. Большинство - это жалобы на навязывание дополнительных платных сервисов в первую очередь при получении кредитов, особенно автокредитования. Также растет число недобросовестных юридических компаний, гарантирующих потребителям «100-процентое эффективное решение судебных споров» в сфере финансов. Представители Роспотребнадзора обратили внимание, что сегодня в консультационных пунктах при РПН не только рассматривают жалобы по поводу финансовых услуг, но и помогают составлять претензии, исковые заявления, дают алгоритмы, как выйти из сложной финансовой ситуации.

© Служба новостей «АПИ»

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Четверг, 14 августа 2025
 

Читайте также