7 декабря 2005 11:18
ЕКАТЕРИНБУРГ. 7 декабря. Факторинг не является инструментом для инвестиционного бизнеса, а направлен, в основном, на рост продаж в уже сложившемся бизнесе,— заявил АПИ директор Екатеринбургского представительства КБ «НФК «УРАЛСИБ-НИКойл» Михаил Давидович.
Факторинг — это комплекс услуг, оказываемых клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности. Он включает в себя финансирование поставок товаров, страхование кредитных рисков, учет состояния задолженности и контроль своевременной оплаты. Факторинг дает возможность покупателю отсрочить платежи, а поставщику — получить основную часть оплаты сразу же после его поставки.
По мнению Михаила Давидовича, если предприятие резко решит сменить род бизнеса и взять под этот бизнес-план факторинговые деньги, вряд ли это получится. Наилучшим вариантом будет передать объем продаж по основной деятельности на факторинговое обслуживание, а высвободившиеся средства пустить на новое производство. «Эту схему уже использовали многие крупные российские компании»,— отметил Михаил Давидович.
По его словам, с помощью факторинга клиенты также решают проблему пополнения оборотных средств, получают возможность освоения новых рынков сбыта, выхода в новые регионы. «Таким образом, факторинг в основном направлен на рост продаж в уже сложившемся бизнесе»,— сказал Михаил Давидович.