Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Минтранс подготовил проект по обновлению парка автобусов

28 января 2020 10:15
Фото: АПИ
Фото: АПИ

МОСКВА. Минтранс решил не останавливаться на обновлении парков в 20 городах в рамках нацпроекта и готовит программу развития городских автобусных перевозок. Речь идет об изменении схем работы перевозчиков в 100 городах и закупке 55 тыс. единиц техники на 300 млрд руб. с приоритетом экологически чистых видов транспорта, пишет Коммерсантъ.

Минтранс подготовил предложения по разработке федерального проекта по развитию городского пассажирского транспорта общего пользования. Документ сосредоточен на автобусах. Сейчас подвижной состав изношен, сообщается в документе, и его предлагается обновить с приоритетом экологически чистых видов транспорта, прежде всего автобусов на газе. В рамках проекта запланированы оптимизация маршрутной сети, переход к контрактам с оплатой перевозчику за транспортную работу и введение безналичной оплаты проезда.

В документе приводятся предварительные расчеты по рынку 100 крупнейших городов РФ, за исключением Москвы и Петербурга. Речь идет совокупно о 10 млрд поездок в год (200 поездок на пассажира) при среднем тарифе 20 руб. за поездку «с тенденцией на повышение». Средний размер существующей региональной субсидии оценивается в 5 руб. на поездку, средний экономически обоснованный тариф составляет 35-37 руб. Количество автобусов разной вместимости - 50 тыс. штук.

Для «устойчивого функционирования рынка» необходимо около 400 млрд руб. в год - предположительно, в виде субсидий регионам на оплату проезда пассажиров.
Необходимый объем инвестпрограммы - 300 млрд руб. для замены 55 тыс. автобусов всех классов. При этом не уточняется, в какой форме и на что именно будут выделяться средства. В документе говорится, что в рамках формирования параметров федерального проекта на оценку работы транспорта в городах и его возрастной структуры уйдет не менее полугода.

На федеральном уровне Минтранс предлагает сформировать базовые стандарты оказания услуг. В них должно быть определено состояние транспортных средств, минимальная доступность до мест проживания граждан, периодичность оказания услуги, экологические нормы, загрузка в пиковые часы, наличие средств контроля местоположения транспорта и учета пассажиропотока, возможность безналичной оплаты проезда. Регион же сможет установить свои стандарты не ниже базовых. Также будет сформирована единая система и база данных для принятия решений по установлению тарифов и господдержке.

Региональным и муниципальным властям предлагается оказать поддержку автобусным перевозчикам. Услуга будет оказываться по регулируемым тарифам, перевозчиков планируется выбирать на семь-десять лет (срок полезного использования автобуса). Прямая господдержка государственных и муниципальных унитарных предприятий прекращается - они участвуют в конкурсе на общих основаниях. Регион может либо возмещать перевозчику те расходы, которые не покрываются установленным тарифом, либо оплачивать только транспортную работу (вне привязки к собранным платежам за проезд).

Согласно предложениям министерства, наибольшее число новых автобусов планируется поставить для Новосибирска (1,8 тыс. штук), Екатеринбурга (1,6 тыс. штук), Нижнего Новгорода (1,4 тыс. штук), Казани (1,4 тыс. штук), Челябинска (1,3 тыс. штук) и Омска (1,3 тыс. штук). Меньше всего - для Южно-Сахалинска и Бийска (по 223 автобуса), Прокопьевска (213 штук), Армавира (211 штук), Балаково (209 штук), Рыбинска и Абакана (по 207 штук).

© Служба новостей «АПИ»





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Пятница, 29 марта 2024
 

Читайте также