Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Жители УрФО стали чаще жаловаться в Банк России

7 февраля 2019 11:46
Фото: АПИ
Фото: АПИ

ЕКАТЕРИНБУРГ. За 2018 год в Банк России поступило 17 683 жалобы и обращения от потребителей финансовых услуг Уральского федерального округа. Это больше, чем в 2017 году на 13%. Большинство обращений касалось деятельности банков (около 62,5%), остальные - некредитных финансовых организаций. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

В общей структуре жалоб на кредитные организации основная доля приходится на потребительское (42,5%) и ипотечное (14,6%) кредитование. В основном темы жалоб были связаны с невозможностью выполнить обязательства по кредитам и проблемы с реструктуризацией и рефинансированием.

Подавляющее количество обращений на некредитные финансовые организации связаны с деятельностью страховых компаний (около 52%). При этом стоит отметить, что в целом по сравнению с 2017 годом количество жалоб на субъекты страхового дела снизилось (на 53%). Среди жалоб на страховые компании преобладают те, которые связаны с ОСАГО (81,4% от жалоб на субъекты страхового дела). В структуре жалоб на ОСАГО преобладают неверное применение КБМ, сложности при оформлении электронного полиса «автогражданки», отказ при заключении договора или навязывание дополнительных услуг.

Почти в 3 раза снизилось количество жалоб на субъекты коллективных инвестиций (c 1121 в 2017 г. до 400 в 2018 г.), в том числе по поводу несогласия с переходом между пенсионными фондами (с 584 жалоб в 2017 г. до 262 жалоб в 2018 г.).

В 2018 году наблюдался рост числа обращений на действия микрофинансовых организаций. Так, от жителей УрФО поступило 1578 жалоб на МФО - это на 71% больше, чем в 2017 году. Увеличение обращений связано, в том числе, с повышением уровня информированности населения о порядке предоставления услуг на рынке микрофинансирования и полномочиях Банка России в данной сфере. В структуре жалоб на МФО преобладают вопросы, связанные с неправомерным взаимодействием при взыскании просроченной задолженности (частые звонки и смс-сообщения, звонки родственникам, коллегам, грубая форма общения и пр.), а также с нарушением порядка начисления задолженности.
От жителей Свердловской области в 2018 году в Банк России поступило около 7 тысяч обращений, Тюменской области (включая ХМАО и ЯНАО) - около 5,5 тысяч, Челябинской области - около 4,4 тысяч, Курганской области - около 0,8 тысяч.


© Служба новостей «АПИ»

 

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Суббота, 20 апреля 2024
 

Читайте также