1 октября 2018 10:28

фото: пресс-служба СвЖД
ЕКАТЕРИНБУРГ. На Свердловской железной дороге завершен ремонт железнодорожного полотна в тоннеле, проложенном под отрогом горы Волчиха на главном ходу Транссиба (перегон Ревда - Решеты). Ежесуточно по нему следует более 70 пассажирских и грузовых поездов в западном направлении (на Казань, Москву), сообщает пресс-служба магистрали.
Тоннель был построен в 1917 году и представляет собой искусственное сооружение длиной 650 метров под один путь. Он проходит через Уральский хребет, разделяющий Европу и Азию: начальная и конечная точки тоннеля находятся в разных частях света.
С 16 по 18 сентября работники СвЖД провели модернизацию пути в тоннеле для пропуска современных тяжеловесных составов. В течение 72-часового «окна» (перерыва в движении поездов) была произведена отсыпка нового балласта, полностью заменена рельсошпальная решетка, а также очищены водопропускные лотки, чтобы обеспечить отвод воды из сооружения.
Поезда на перегоне Ревда - Решеты во время ремонта следовали по второму пути, который проходит рядом с тоннелем, в искусственной выемке у подножья горы Волчиха.
В работах принимали участие более 400 сотрудников различных подразделений ОАО «РЖД». Им пришлось трудиться в условиях ограниченного скалой пространства, поэтому повышенные требования предъявлялись к технике безопасности и вопросам охраны труда. Из-за того, что в тоннеле работало большое количество техники, могла возникнуть опасность загазованности, поэтому все сотрудники использовали респираторы, регулярно проводились замеры воздуха на содержание вредных веществ.
В границах Свердловской железной дороги имеется четыре искусственных тоннеля. Три из них (на перегонах Ревда - Решеты, Утес - Заготовка и Лысьва - Невидимка) являются эксплуатируемыми. Еще один тоннель - Дидинский (на перегоне Ревда - Ильмовка) - не эксплуатируется и находится на консервации.
© Служба новостей «АПИ»