ЕКАТЕРИНБУРГ. Выездное совещание некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) состоялось в Екатеринбурге с участием старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича. В совещании приняли участие представители более 60 предприятий Урала, федеральных и региональных органов власти, а также общественных организаций и учебных заведений. Об этом сообщает департамент информационной политики губернатора.
«Большинство предприятий, выпускающих продукцию транспортного машиностроения, расположены на территории Свердловской и Челябинской областей, поэтому научно-производственный кластер для производства современной качественной продукции для железнодорожного транспорта должен быть создан именно здесь - в Уральском федеральном округе», - отметил Валентин Гапанович.
По оценке заместителя полномочного представителя Президента в УрФО Александра Моисеева, железнодорожная промышленность занимает более 20 процентов в инфраструктуре промышленности Урала.
Министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин сообщил, что при поддержке губернатора Евгения Куйвашева, в регионе организована работа по локализации востребованной номенклатуры изделий железнодорожной тематики, предприятия реализуют проекты, призванные обеспечить импортонезависимость в сфере транспортного машиностроения, в том числе железнодорожного.
«По итогам 9 месяцев 2016 года объем производства транспортных средств и оборудования на территории Свердловской области превысил 61 миллиард рублей и составил 119% к аналогичному периоду прошлого года. В регионе сформирован перечень освоенной и перспективной продукции транспортного машиностроения, который включает порядка полутора тысяч наименований. В рамках региональной кооперации производство продукции для нужд железной дороги осуществляют свыше 190 крупных, средних и малых предприятий с численностью занятых около 30 тысяч человек. Выстроена работа по межрегиональной кооперации», - сообщил глава Минпромнауки Свердловской области
В рамках совещания стороны также обсудили перспективы выпуска подвижного состава для нужд РЖД на экологически чистом топливе - газе, это позволит снизить себестоимость перевозок и сократить выброс вредных веществ в атмосферу.
В настоящее время Свердловской области проходят испытания газомоторных локомотивов. В будущем местные предприятия рассмотрят возможность размещения на своих площадках производства газомоторных локомотивов.
В ходе совещания Валентин Гапанович предложил узаконить статус полигона РЖД, находящегося в границах станций Смычка и Качканар.
«Считаю, что статус полигона обязательно надо официально присвоить. Все наши инновационные технологии будем испытывать здесь», - отметил старший вице-президент РЖД.
Он также высоко оценил работу высокоскоростных поездов «Ласточка», произведенных в Свердловской области.
«На этих поездах мы перевезли по московскому центральному кольцу 8 ноября 305 тысяч пассажиров, в среднем 250 тысяч пассажиров мы перевозим ежесуточно. Это с шестиминутным интервалом, сегодня правительство Москвы просит нас сократить интервал до 4 минут. Кроме того, впервые в истории России мы получили возврат электроэнергии 40 процентов», - отметил Валентин Гапанович.
Он добавил, что в перспективе поезда «Ласточка» начнут курсировать без машинистов.
Участники совещания также рассмотрели вопросы кадрового обеспечения отрасли, в частности, был отмечен высокий потенциал высших учебных заведений Уральского федерального округа и предложено усилить работу в подготовке специалистов среднего профессионального образования.
В настоящее время в Свердловской области по поручению губернатора региона реализуется комплексная программа «Уральская инженерная школа», в рамках которой, в частности, будут готовиться специалисты железнодорожной сферы, в том числе для строительства и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей и нового подвижного состава, отметил Сергей Пересторонин.
© Служба новостей «АПИ»