Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

После реконструкции екатеринбургский аэропорт «Кольцово» станет одним из наиболее развитых аэропортов страны

15 сентября 2004 16:56

ЕКАТЕРИНБУРГ. 15 сентября. После реконструкции екатеринбургский аэропорт «Кольцово» станет одним из 6 наиболее развитых аэропортов страны, имеющих международный статус и выполняющих стратегические задачи государственной важности,— сообщает пресс-служба мэрии.

Стратегический проект по превращению екатеринбургского аэропорта «Кольцово» в крупный международный транспортный узел рассмотрен на очередном заседании Программного совета по стратегическому планированию в администрации Екатеринбурга. В этом году «Кольцово» планирует обслужить более миллиона пассажиров. На сегодняшний день аэропорт «Кольцово» занимает сегодня примерно пятую или шестую строчку в общероссийском рейтинге аэропортов. Для сравнения: челябинский аэропорт занимает в нем всего лишь двадцать восьмую позицию.

В настоящее время на территории «Кольцово» полным ходом ведется строительство первой очереди нового международного терминала общей площадью в 11 тысяч квадратных метров и современного цеха бортового питания, рассчитанного на производство 10 тысяч рационов в сутки. Последний планируется сдать в эксплуатацию в конце нынешнего, начале следующего года. Здание же международного терминала начнет функционировать примерно в 2006-2007 году. К этому времени пропускная способность «Кольцово» достигнет цифры в 2,5 миллиона пассажиров в год.

Главный держатель акций аэропорта — группа компаний «Ренова» уже вложила в строящиеся на территории «Кольцово» объекты более 20 миллионов долларов. В свою очередь Правительство России, учитывая перспективы развития аэропорта, намерено выделить около 2 миллаирдов рублей на модернизацию взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и стояночных площадок кольцовского аэродрома. За счет этих средств руководства авиапредприятия планирует увеличить длину двух уже имеющихся взлетно-посадочных полос, а также построить третью ВПП, способную принимать любые типы самолетов. Пока, к сожалению, такие скоростные современные авиалайнеры, как «Боинг-747» не могут приземляться в окрестностях Екатеринбурга.

Не приземляются в «Кольцово» и современные самолеты, относящиеся к классу малой авиации. А между тем, чтобы наш екатеринбургский аэропорт превратился в развитый узел международных, внутренних и региональных авиаперевозок, он должен быть связан регулярными авиарейсами со всеми крупными уральскими городами, имеющими свои воздушные базы. Суда малой авиации, вместимостью от 50 до 60 пассажиров, смогут доставлять жителей региона в центральный аэропорт. И уже отсюда путешественники будут отправляться далее к конечным целям своего путешествия. Поэтому вопрос базирования самолетов малой авиации не только в аэропорту «Уктус», расположенном в Арамиле, но и на базе «Кольцово», также был внесен в рассматриваемый стратегический проект, который в результате был принят городским Программным советом за основу и после небольшой доработке начнет официально реализовываться в столице Урала.





 
Суббота, 18 мая 2024
 

Читайте также