ЕКАТРЕИНБУРГ. 28 ноября. Полномочный представитель Президента РФ в УрФО Петр Латышев на последней встрече с главой российского государства Владимиром Путиным доложил Президенту страны о реализации его поручений в части строительства транспортного коридора по восточному склону Уральских гор, известного как проект «Урал промышленный — Урал полярный».
Как сообщает пресс-служба аппарата уральского полпреда, в результате совместной работы полпредства, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства железнодорожного транспорта России, ОАО «Российские железные дороги», Правительства РФ и органов государственной власти субъектов УрФО принято решение о включении в транспортную стратегию России четырех объектов.
Первый — строительство железнодорожной линии Обская—Полуночное (960-1040 километров). Новая железная дорога предназначена для транспортного обеспечения промышленного освоения и эксплуатации рудных, угольных месторождений и месторождений углеводородов Полярного и Приполярного Урала и прилегающих к ним территорий. Планируемые сроки строительства — начало 2007 года; пуск в эксплуатацию — 2010 год. После разработки обоснования инвестиций предполагается выставить данный проект на конкурс национальных проектов. Потенциальными инвесторами являются федеральный и региональные бюджеты, недропользователи.
Второй — достройка и восстановление участка железной дороги Обская—Салехард—Надым (400 километров). Строительство этого участка железной дороги производилось в 1948-1953 годах, после чего было заморожено. Этот участок дороги предназначается для транспортного обеспечения промышленного освоения и эксплуатации месторождений углеводородов Ямало-Ненецкого автономного округа и Приполярного Урала и в перспективе рудных, угольных месторождений Севера Красноярского края. Планируемое начало работ по реализации проекта — 2006 год, окончание — 2010 год.
Третий — достройка и восстановление железнодорожной линии Коротчаево—Игарка (500 километров). Этот участок дороги, строительство которого велось только в 1948-1953 годах, будет предназначен для освоения рудных, угольных и углеводородных месторождений северо-восточной части УрФО. Строительство планируется осуществлять этапами: окончание первого этапа — 2012 год; второго — 2015 год; третьего — 2017 год.
Четвертый — продолжение строительства участка железной дороги Обская—Бованенково (524 километра). Этот участок предназначен для освоения месторождений углеводородного сырья, расположенных на полуострове Ямал. На сегодняшний день построено уже 267,6 километра пути, 39 мостов (27 капитальных, 9 временных) и 260 труб.
Петр Латышев особо подчеркнул значимость каждой составляющей проекта. К примеру, отметил полпред, строительство дороги Обская—Бованенково может стать образцом нового подхода — реального самофинансирования инфраструктурных проектов. По прогнозам экспертов, объем грузопотоков по маршруту Обская—Бованенково к 2015 году составит 10-15 миллионов тонн, что, в конечном итоге, существенно, почти на треть, увеличит объем валового регионального продукта на Ямале.
Петр Латышев выразил уверенность, что регионы Уральского федерального округа в полном объеме реализуют все те задачи, который поставил глава государства на 2006 год и на последующий период.