Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

С 1 марта меняются правила ОСАГО — правозащитники в недоумении, страховщики спокойны

29 февраля 2008 16:36

В жизни автомобилистов грядет новое изменения — с 1 марта вступают в силу поправки к федеральному закону №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО).

Как уже неоднократно сообщало АПИ с первого дня весны:

— устанавливается максимально возможная сумма возмещения вреда, причиненного здоровью, в 160 тысяч рублей на каждого потерпевшего,

— устанавливается фиксированная страховая сумма в случае смерти участника ДТП, она равна 135 тысячам рублей на человека (дополнительно 25 тысяч страховая компания обязана выплатить за погребение пострадавшего)

— расширяется круг лиц, которым компенсируется половина стоимости полиса ОСАГО, в их число попали инвалиды, в том числе дети-инвалиды, имеющие машины в соответствии с медицинскими показаниями,

— увеличится с 15 до 30 дней срок рассмотрения страховщиком заявления о возмещении убытков,

— устанавливается сумма неустойки в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за день просрочки для страховых компаний, превысивших лимит времени по рассмотрению заявлений о возмещении убытков.

— с 1 же марта автомобилистам должны начать выдавать новые полисы ОСАГО и перестанут выдавать самоклеящиеся стикеры

Приняты эти поправки были еще в конце 2007 года и вроде у всех участников этого сектора страхования было достаточно времени, чтобы подготовиться к их вступлению, однако…

Представитель общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Владимир Селянин заявил АПИ буквально следующее: «С завтрашнего дня на рынке ОСАГО наступит коллапс. Дело в том, что Правительство РФ до сих пор не утвердило правила страхования. То есть, на данный момент вообще нет документа регламентирующего деятельность страховых компаний и их взаимоотношения с автомобилистами. А в самом законе об ОСАГО говорится, что он должен исполнятся на основании правил страхования, разработанных Правительством РФ. Старые правила страхования на две трети не соответствуют новой редакции закона и в соответствии с Гражданским Кодексом РФ с завтрашнего дня утратят силу».

Конечно, старые договора ОСАГО, заключенные между страховыми компаниями и гражданами, с завтрашнего дня действовать не перестанут. Однако по какой форме будут заключаться новые договора — правозащитники просто не понимают. По их мнению, такая ситуация будет продолжаться в лучшем случае еще около месяца. «Нормативные акты, ограничивающие права граждан вступают в силу только спустя 30 дней со дня опубликования. То есть даже если их завтра опубликуют, то мы еще 30 дней будем жить в непонятной обстановке»,— пояснил Владимир Селянин.

Представители свердловского страхового сообщества высказываются о сложившейся ситуации гораздо более осторожно. К примеру, исполнительный директор «Уралрос» Владимир Хвалько заявил: «Никаких трудностей при переходе на новые правила страхования автогражданской ответственности не будет. Все прописано в федеральном законе, поэтому страховые компании просто начнут применять новые правила, в том числе и по ранее заключенным договорам».

Несколько иное мнение у директора Екатеринбургского филиала страховой группы УРАЛСИБ Владимира Бекленищева. Он тоже заявил, что закон страховщикам придется исполнять, в противном случае это грозит многочисленными судебными разбирательствами с гражданами. Однако отметил при этом, что правила, по которым этот закон надо исполнять все же должны быть.

Тем более что пока не скорректированы и правила для членов Российского союза страховщиков. «Правила РСА едины для всех, но они пока не откорректированы. Эти вопросы будут подниматься 5 марта — на съезде представителей страховых компаний в Екатеринбурге и 14 мая на съезде страховщиков УрФО»,— рассказал Владимир Хвалько.

Часть страховых компаний Среднего Урала пока не получила и полисов ОСАГО нового образца. Они тоже вводятся с 1 марта. В этом они обвиняют фабрику «Гознак» — мол, заказ был направлен, однако до сих пор его не сделали. По мнению независимых экспертов в данном случае речь идет только о желании самих страховых компаний сэкономить — раздать сначала старые страховые полисы (их ведь покупали за деньги), а потом уже начать тратить новые. Более того, по информации АПИ в свердловские подразделения крупных всероссийских страховых компаний бланки новых полисов поступили еще в конце 2007 года.

Как же в данном случае поступать автовладельцу — соглашаться и принимать полис старого образца или требовать со страховой компании новый бланк — не понятно. Правил все равно пока нет.

Таким образом — получается достаточно неприглядная картина. К введению новых правил страхования автогражданской ответственности ничего не готово. И, судя по всему, кто-то попытается воспользоваться этой ситуацией и «половить рыбку в мутной воде». Поэтому автомобилистам следует осторожнее подходить к выбору страховой компании и оформлению договора ОСАГО. Надо помнить, какие изменения вступают в силу с 1 марта, а это не так уж и трудно. И главное — все новые требования в страховых компаниях должны исполнять, чего бы там не говорили их представители. Закон все-таки есть закон.

© Игорь Пушкарев, АПИ





 
Пятница, 29 марта 2024
 

Читайте также