Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Свердловское правительство vs РЖД: в регионе хотят создать свою компанию-грузоперевозчика

28 октября 2010 15:31

 

Собственная железнодорожная операторская компания может появиться в Свердловской области уже к началу следующего года. Идею о  ее создании на прошлой неделе высказал губернатор Свердловской области Александр Мишарин на открытии нового офиса Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей. А сегодня, на совещании в облправительстве, посвященном повышению эффективности взаимодействия грузоотправителей региона с ОАО «Российские железные дороги» о ней уже в форме конкретных предложений говорили председатель правительства региона Анатолий Гредин, министр промышленности Свердловской области Александр Петров и первый вице-президент СПП Михаил Черепанов.  

Комментируя озвученные идеи корреспонденту АПИ, Александр Петров уточнил, что инициаторами создания такой компании должны выступить промышленники, в первую очередь представители крупных холдингов, которые имеют серьезную потребность в железнодорожных грузоперевозках между своими предприятиями расположенными внутри Свердловской области и УрФО. Помочь с финансированием этого проекта могут региональные банки, предварительное согласие от которых уже получено. Подвижной состав поставят местные предприятия. А свердловские власти готовы помочь новой компании предоставлением правительственных гарантий, а также налоговых преференций.

По официальной версии региональных властей и промышленников собственная операторская компания нужна для ликвидации нехватки грузовых вагонов, которую все острее начали ощущать свердловские предприятия, выходящие сейчас из кризиса и наращивающие объемы производства. Михаил Черепанов выступая со трибуны даже заявил, что Свердловская железная дорога становится стопором в развитии региона. Продолжая нить его выступления, Александр Петров заявил о необходимости создания специальной рабочей группы.

В проекте решение, розданном всем участникам совещания, под пунктом 5 значится: «Министерству транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области создать транспортную комиссию для совместной работы с СвЖД—филиалом ОАО «РЖД», отраслевыми союзами свердловской области, собственниками подвижного состава. На комиссии рассматривать вопросы повышения эффективности взаимодействия грузовладельцев, собственников подвижного состава, ОАО «РЖД». Причем заседания этой комиссии по мысли Александра Петрова должны стать еженедельными. «Ее работа должна проходить также, как раньше проводилась работа антикризисных штабов, показавших свою эффективность»,— пояснил министр.

Однако такое регулирование «в ручном режиме», продолжил он, не может вестись вечно. Для этого и необходимо создать собственную региональную операторскую компанию, которая бы взяла на себя внутрирегиональные грузовые перевозки. «Надеюсь, что услуги свои такая операторская компания сможет предоставлять по конкурентным и я надеюсь чуть более низким ценам»,— подчеркнул Александр Петров.

Примечательно, что эта идея была высказана в присутствии главы новой федеральной операторской компании — ОАО «Вторая Грузовая компании» Виталия Евдокименко, которая была зарегистрирована в Екатеринбурге осенью этого года в обмен на налоговые льготы, предоставленные областными властями. И по сути власти региона заявили о создании регионального конкурента.

Уже после совещания заместитель директора Екатеринбургского филиала ОАО «ПГК» Владимир Черных высказал достаточно обоснованное мнение о том, что эти заявления на деле могут означать не что иное как попытку региональных властей сбить цену на рынке грузовых перевозок хотя бы для региональных предприятий. «Как сегодня выйти на рынок? Самый простой способ демпинговать. Но это приведет к тому, что остальным тоже придется снижать цену». Отчасти его опасения подтвердил и Александр Петров. Завершая общение с корреспондентом АПИ, он аллегорически заметил: «Работы хватит всем. Сейчас у нас несколько крупных оператора связи, а помните, когда они только выходили на рынок, к чему это привело? К конкуренции и снижению цен».

При этом сами грузоперевозчики сильно сомневаются в успехе регионального оператора. «Если это будет дотационное предприятие, то оно, конечно, будет работать. Открытыми остаются вопросы: какие виды перевозок они возьмут и как будут возить? Ведь и сейчас тот груз, который есть в регионе, мы его возим, причем в рыночных условиях. То есть они или в убыток себе будут работать или должны быть преференции. В последнем случае этот проект будет оплачиваться из кармана жителей региона»,— пояснил Владимир Черных.

Что касается постоянно озвучиваемых в адрес дочерних грузоперевозочных компаний РЖД обвинений в завышении цен (ту же «Первую грузовую компанию» обвинили в завышении цен на 30-40%), то, как заметил присутствовавший на совещании зам гендиректора ОАО «ПГК» Владимир Сосипаторов, такое повышение хоть и имело место, однако оно вполне соотносимо с ростом цен у других операторских компаний. «В целом же мы предоставляем свой подвижной состав на 5-10% дешевле»,— уточнил зам главы ПГК.

Добавим, что сегодня о создании регионального оператора говорил на встрече с журналистами и губернатор Александр Мишарин: «Нам нужно создать избыток вагонов, сегодня их не хватает, и многие предприятия не могут перевести свою продукцию. Но нам нужно развивать и автомобильные перевозки. Мы имеем возможность включить в перевозку около 15 тысяч тяжелых автомобилей. При чем для этого можно задействовать и кредит, и лизинг. А потребность сегодня очень хорошая в автомобильных перевозках».

Очень похоже на то, что скоро придется писать еще и региональной автомобильной операторской компании.

 

© Игорь Пушкарев, АПИ

 

 

Распечатать


 
Вторник, 20 августа 2019