Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Дифференцированные тарифы для «чайников». Как теперь экономить на поездках и не терять деньги

21 октября 2010 17:53

 

Подходит к концу первая неделя эксплуатации новой системы оплаты проезда в общественном транспорте Екатеринбурга. Почти все уже свыклись с тем, что за поездку теперь надо платить 18 рублей. Даже в маршрутках, где до 15 октября отдавали на 6 рублей меньше. С приятным удивлением воспринимаются 13 социально-значимых автобусных маршрутов, со стоимостью проезда 16 рублей. И по-прежнему многие платят наличкой…

А между тем помимо 18-рублевой стоимости с того же 15 октября были введены дифференцированные тарифы, позволяющие реально экономить на транспорте. Мы не поленились и посчитали: по 14 рублей с копейками могут по-прежнему ездить почти все. А те, кто ездит много, имеют возможность платить даже меньше 10 рублей за поездку.

Не верите? Тогда внимательно читайте дальше — магия чисел вещь великая.

Прежде всего, необходимо обзавестись электронным проездным — «Екартой». Простые продаются в метро, почтовых отделениях, в киосках ЕРЦ. Всего около 200 точек по городу. Персональные в 8 районных подразделениях компании «И-Сеть». Стоимость простой — 75 рублей (равно стоимости 4 поездок), стоимость персональной — 200 рублей (11 поездок).

Далее собственно выбор самого тарифа. Вот тут стоит хорошенько подумать, пожалуй, не меньше чем при выборе тарифа своего сотового оператора или Интернет-провайдера. Ибо если правильно подойти к делу можно хорошенько сэкономить, а если нет — то потерять, ну, по крайней мере, заплатить лишнее.

Кому как, а мне лично удобнее воспринимать информацию, заключенные в сводные таблицы. Сразу видна общая картина, позволяющая выверенное решение.

 

Таблица 1. Действующие тарифы на проезд в транспорте при помощи электронной карты (нажмите для увеличения).

Таблица1

Таблица 2. Переплаты при неполном использовании проездного (нажмите для увеличения).

Таблица2

 

Таким образом, если вы пользуетесь общественным транспортом лишь изредка, то есть смысл заказывать только 60-дневные проездные с лимитом в 20 или 40 поездок. Первый позволяет экономить 50 копеек, второй 1 рубль 75 копеек. 5-10 поездок сверх лимита проще оплатить деньгами прямо в транспорте.

Если вы ежедневно пользуетесь транспортом (ездите на работу и с работы), но совершаете не более по 1-2 поездок в день, да и то в основном в будни, стоит обратить внимание на тариф 60-дневный проездной на 4 вида транспорта, рассчитанный на 70 поездок. Стоимость одной поездки по нему составит 14 рублей 29 копеек.

Помните, за «Екарту» вы отдали 75 рублей? При экономии в 3 рубля 71 копейку простая «отобьется» уже через 21 поездку, а персональная — через 49.

Идеально тарифы на 60-дней подойдет и тому, у кого потребность в проездном возникала посреди месяца или проездной на календарный месяц по каким-то причинам не устраивает. Правда есть одно «но» — пополнить 60-дневные проездные их можно не ранее 30 дней с момента оплаты. Проще говоря, если вы ездите много, больше 70 поездок в месяц, лучше обратить внимание на месячные тарифы. В противном случае придется обзаводиться второй «Екартой» с таким же 60-дневным проездным.

Тем, кто очень часто ездит по городу в день оплачивая 3-4 поездки и при этом вынужден пользоваться разными видами транспорта, включая метро, несомненно есть смысл обзавестись месячным проездным на все виды транспорта. Пусть изначально за него и придется выложить 1500 рублей, зато каждая поездка обойдется дешевле, чем по проездному на 70 поездок. В этом случае покупка обычной «Екарты» оправдается уже на 14-ю поездку, а персональной — на 33-ю.

Гражданам, пользующимся исключительно транспортом ТТУ — трамваями и троллейбусом — должен быть интересен месячный проездной на эти виды транспорта. Он на 310 рублей дешевле предыдущего варианта, открывающий доступ еще и в метро с автобусами. Но надо учитывать, что со скидками будет ездить тот, то в месяц совершает на этих видах транспорта не менее 70 поездок (по 2-3 поездки ежедневно).

Еще дешевле стоит месячный на один вид транспорта. Подойдет он для тех, кто ездить каждый день одним и тем же маршрутом минимум два раза в день. При 50 поездках в месяц удастся сэкономить на каждой 1 рубль 20 копеек. Этот же тариф позволяет максимально экономить тем, кто ездит очень много, но исключительно на одном виде транспорта. При 120 поездках в месяц 11 рублей с каждой поездки будет оставаться в вашем кармане.

Для тех, кто не определился какой вид транспорта ему больше всего подходит или с тем, сколько конкретно поездок в месяц он совершает, есть неплохие тестовые карты «UltraLight». Срок их действия 15 дней. Стоимость 440 рублей на один вид транспорта (месячный на один вид транспорта стоит всего на 40 рублей дешевле 2-х полумесячных «ультралайтов»). Но самое главное — тем, кто ежедневно в течение этого срока совершает не мене 2 поездок, придется платить за каждую не более 14 рублей 67 копеек. К тому же покупать отдельно «UltraLight» не надо. Экономия в чистом виде.

Неправда ли интересные выкладки? Не зря все-таки почти год транспортники при поддержке муниципальных властей добивались от РЭК разрешить им ввести дифференцированную систему оплаты с предоставлением скидок в зависимости от количества поездок. Правда, стоит обратить внимание читателей на другую часть таблицы — о расходах, которые придется нести, если неверно определить нужный тариф и совершать поездок меньше, чем планировалось изначально.

В любом случае есть над чем подумать. Для тех, у кого вопросы остались или возникли после прочтения новые, можем подсказать полезный телефон: 222-000-9 (это колл-центр компании «И-Сеть», реализующий проект «Екарта»), а также дать адреса пары сайтов www.ekarta-ek.ru и www.ekburg.ru/ekarta/.

Думайте, считайте и выбирайте.

© Игорь Краснов, АПИ

 

Распечатать


 
Пятница, 13 декабря 2019