Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Делимся опытом: с «Екартой» можно быть городским спецагентом

23 сентября 2010 15:59

Когда неделю назад, когда  мне предложили поучаствовать в тест-драйве «Екарты»,  было большое сомнение относительно удобства пользования этими кусочками пластика с символикой Екатеринбурга на лицевой стороне. Довлел незнамо откуда взявшийся стереотип о том, что количество маршрутов и видов транспорта, на которых ее принимают, весьма ограничено.

Однако первые же дни путешествий с «Екартой» показали безосновательность этого тезиса. Так уж получилось, что в эту неделю по долгу журналистской службы пришлось посещать разные районы города, пользоваться автобусами, трамваями, троллейбусами и даже пару раз съездить на метро в район Уралмаша. Решив принципиально отказаться от поездок на маршрутках, с удовольствием отметил два момента: на муниципальном транспорте можно добраться практически всюду, главное иметь возможность комбинировать его виды во время передвижения, и второе - «Екарта» позволяет это делать с такой непринужденностью, что порой создавалось ощущение этакой «транспортной вседозволенности». Шутка конечно!

Еще один момент, вызвавший приятное удивление - количество пользователей «Екарты» достаточно велико. «Монетизированные» пассажиры не воспринимают их уже как «белых ворон», скорее наоборот. А кондукторы теперь совершенно привычным, я бы сказал будничным, жестом проводят карточкой по валидатору и протягивают ее назад вместе с жестом. Никакой суеты по поводу - а правильно или нет, я провел «Екартой», а, сколько чеков отбилось после этого - уже нет и в помине.

Видимо достоинства электронных проездных, о которых говорилось с самого начала реализации проекта становятся очевидными для все большего количества горожан. Имею в виду отсутствие прямых денежных расчетов и как прямое следствие этого - излишнего отягощения карманов пассажиров и сумок кондукторов разнообразной железной мелочью. К тому же скорость расчета за проезд с владельцем «Екарты» гораздо выше.

Особенно это чувствовалось в метро, где мне не приходилось стоять в кассе сначала за жетоном, а потом бежать к турникету, чтобы там его опустить в прорезь и выйти на перрон. Достал карту, провел ею по терминалу и все - иди спокойно на посадку. Очередь за жетонами, которую наблюдал один раз, вызвала даже какой-то когнитивный диссонанс. Зачем стоять и терять драгоценное время, если платить теперь можно гораздо проще и быстрее? Непонятно...

Вот таковы краткие путевые заметки, сложившееся всего за неделю пользования «Екартой», впереди еще несколько недель. Потому искренне надеюсь раскрыть некоторые из высказанных сегодня тезисов подробнее, как для самого себя, так и для вас, дорогие читатели.

Да, чуть не забыл, после моих первых 7 дней с «Екартой» стал сравнивать себя с этаким городским спецагентом, который по крайне мере внутри города может с легкостью менять маршруты, направления движения и виды используемого транспорта. Вот только если бы еще за транспортную активность давали скидки на проезд или этакую «золотую Екарту», было бы совсем хорошо.

© Игорь Краснов, АПИ

 

Распечатать


 
Воскресенье, 18 августа 2019