Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Действия УФАС привели к удорожанию автобусов, закупленных для нужд Екатеринбурга

20 июля 2009 12:28

ЕКАТЕРИНБУРГ. 20 июля. Крайне любопытные подробности деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС) в вопросе о контроле за проведением закупок для государственных и муниципальных нужд стали известны информационном агентству АПИ. В 2008 году действия антимонопольщиков повлекли за собой удорожание автобусов, которые в рамках муниципального заказа Екатеринбург приобрел для обслуживания маршрутов общественного транспорта.

Как рассказали АПИ в Муниципальном объединении автобусных предприятий, в 2008 году администрация города Екатеринбурга в рамках реализации федерального законодательства и стратегического плана развития Екатеринбурга через торги закупила целую партию новых автобусов для обслуживания маршрутов муниципального общественного транспорта. Правда, вот конкурс пришлось проводить дважды.

Первые торги прошли в марте 2008 года. Предельно допустимая цена контракта была определена в размере 250 миллионов рублей. В торгах участвовало четыре организации, которые представляли различные заводы-изготовители России. В ходе конкурса соответствующая комиссия сняла с торгов одного из участников по причине превышения предельно допустимой цены контракта и по причине несоответствия технических требований заказчика. По итогам конкурса победителем была объявлена организация, предложившая 86 автобусов по наименьшей цене — 226 миллионов 438 тысяч рублей. Таким образом, стоимость одной машины составила 2 миллиона 633 тысячи рублей.

Исполняя Федеральный закон №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», администрация города Екатеринбурга докупила еще 9 автобусов. Поэтому победитель торгов должен был поставить муниципалитету не 86, а 95 автобусов.

Однако управление ФАС по Свердловской области, пояснили в МОАП, аннулировало итоги торгов. Причем, как считают юристы, по весьма спорным основаниям. После этого, победитель конкурса обратился в суд с иском к антимонопольщикам, но спустя некоторое время, отозвал претензию, чтобы принять участие в повторных торгах, которые объявила администрация города Екатеринбурга, чтобы успеть провести все необходимые процедуры для закупки автобусов.

Повторные торги прошли в форме аукциона. Победителем торгов стала компания, предложившая по контракту 248 миллионов 750 тысяч рублей. На эту сумму организация обязалась предоставить муниципалитету 89 автобусов. Таким образом, стоимость одной машины составила 2 миллиона 808 тысяч рублей. Переплата в расчете на один автобус — 370 тысяч рублей.

В результате отмена итогом первых торгов со стороны УФАС привела к тому, что, во-первых, Екатеринбург недополучил шесть новеньких автобусов (вместо 95 машин было куплено 89), а, во-вторых, бюджет уральской столицы «переплатил» 16,8 миллиона рублей (как раз стоимость шести автобусов).

При этом техники МОАП говорят о том, что у победителя первого конкурса машины более качественные и условия гарантийного обслуживания там удобнее, нежели в той организации, которая в итоге поставила городу автобусы. Стоит отметить, что этому мнению нет основания не доверять — в МОАП эксплуатируются машины обоих производителей и опыт их использования наработан весьма существенный.





 
Вторник, 19 марта 2024
 

Читайте также