Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Николай Подкопай фактически потребовал отменить льготный проезд

27 июля 2009 17:22

ЕКАТЕРИНБУРГ. 27 июля. Глава Региональной энергетической комиссии Николай Подкопай фактически потребовал отменить льготный проезд в общественном транспорте Екатеринбурга.

Как заявил этот чиновник на сегодняшней пресс-конференции, оформление билетных книжек с 10 билетами на одну поездку, которые льготники приобретают со скидкой, не соответствуют требованиям, установленным на федеральном уровне. Глава РЭК пояснил, что с апреля этого года на таких билетах должны быть в обязательном порядке указаны не только имя, фамилия и отчество пассажира, но и номер документа пассажира, который дает право на льготу и другие данные.

«У нас таких билетов, конечно, нет. Они походят на обычные билеты, к которым мы привыкли. И если встанет вопрос о компенсации платы за их перевозку из федерального и областного бюджетов, они не будут считаться как официальный платежный документ. Это значит, что город не сможет получить соответствующих средств»,— заявил глава РЭК. Правда глава энергокомисси почему-то замалчивает, что льготные проездные документы введены по распоряжению руководства Екатеринбурга, действуют только на территории муниципального образования. И их целью является сохранить доступность транспортных услуг для социально незащищенных граждан, от поддержки которых с начала этого года областные власти практически отказались.

Стоит при этом напомнить, что отсутствие возможности согласовать повышение транспортных тарифов в РЭК, а также ряд федеральных законов, таких как монетизация льгот на транспорте и отмена компенсации за перевозку льготников, уравнивание тарифов на маршрутные такси и автобусы — все это уже в комплексе привело к тому, что сегодня муниципальные транспортные предприятия оказались в крайне тяжелой экономической ситуации. С начала этого года и трамвайно-троллейбусное управление, и Екатеринбургский метрополитен, и муниципальное объединение автобусных предприятий несут значительные убытки и уже вынуждены были взять кредиты на десятки миллионов рублей. Эта ситуация может иметь крайне негативные и продолжительные по времени последствия. Невозможность провести плановые ремонты и необходимость сократить текущие расходы (а значит урезать зарплаты персоналу, снизить качество обслуживания) не самые неприятные из них. Наиболее пагубными могут оказаться такие последствия, как массовые сокращения персонала, а также исчезновение ряда муниципальных маршрутов, в которых коммерческие перевозчики не заинтересованы. Проще говоря ситуация может сложиться таким образом, что людей из отдаленных районов Екатеринбурга будет везти некому и не на чем. В то же время под увольнения попадут работники из социально незащищенных слоев населения, большинство из которых женщины, что не просто повысит уровень безработицы на почти 20%, но и серьезно обострит социальную обстановку в городе.





 
Четверг, 25 апреля 2024
 

Читайте также