Официальный портал Екатеринбурга
14 июня 2013 16:07

ЕКАТЕРИНБУРГ. В Свердловской области может разгореться «армейский» скандал: первоуральское управление соцзащиты отказало матери погибшего солдата в выплате пособия. В справке из военкомата написано, что солдат «умер» при исполнении военных обязанностей, а по закону выплаты положены, если написано «погиб».

Дмитрий Чирков пошел в армию в 19 лет в 1997 году по призыву военным комиссариатом Первоуральска. Не прослужив и года, 21 февраля 1998 года Дмитрий был ранен при исполнении обязанностей военной службы, находясь в карауле, в результате неосторожного выстрела сослуживца из автомата. От полученного пулевого ранения рядовой Чирков скончался.

Мать Дмитрия Любовь Чиркова получила удостоверение, дающее право на льготы и преимущества, предусмотренные федеральным законом «О ветеранах». Однако никаких выплат женщина до сих пор не получала.

Как рассказала корреспонденту АПИ представитель матери солдата Татьяна Шипулева, Любовь Чиркова неоднократно просила управление соцзащиты Первоуральска назначить ежемесячное пособие, согласно ст. 21 закона о «Ветеранах». К слову, каждый месяц несчастная мать получала бы всего 1000 рублей, но даже эти деньги ей отказывались выплачивать.

В апреле текущего года Любовь Чиркова обратилась в УСЗН с письменным заявлением, но получила письменный отказ. Причина - «неправильное» слово: в справке, выданной военкоматом, написано, что Дмитрий Чирков «умер от пулевого ранения при исполнении им обязанностей военной службы», а в областном законе сказано, что социальные выплаты могут получать «родители погибших» военнослужащих. То есть Любовь Чиркова получала бы пособие, если бы в справке написали, что солдат «погиб», а не «умер».

отзыв УСЗН

При этом важно отметить, что федеральный закон предполагает выплаты семьям погибших военнослужащих, если солдат погиб в зоне боевых действий, в плену. А областной закон расширяет права граждан: согласно этому документу, ежемесячное пособие назначается в случае гибели военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы.

Теперь Любовь Чиркова будет добиваться получения социальных выплат через суд. В исковом заявлении ее представитель просит суд признать отказ УСЗН незаконным и обязать управление выплатить положенные деньги матери погибшего солдата.

«Я считаю, что нет разницы по смыслу: погиб, умер, преставился, отошел в мир иной - итог один. Человека нет. Ребенка нет. Брата нет. И жизни он лишился при исполнении им военной обязанности - вот, что должно иметь определяющее значение, а не варианты слов, имеющих по существу одно значение, но в разной лингвистической окраске»,- говорит Татьяна Шипулева.

Между тем, судебная практика обычно идет по другому пути: можно подать иск о признании права матери на получение выплаты, тогда суд вынесет положительное решение, которое управление соцзащиты обязано будет исполнить. Однако право у Любови Чирковой уже есть, его подтверждает выданное удостоверение. Поэтому в суде, который состоится 28 июня, представителям матери погибшего солдата предстоит убедить судью в том, что не всегда нужно досконально следовать «букве» закона.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».