Официальный портал Екатеринбурга
7 апреля 2011 17:28
ЕКАТЕРИНБУРГ. Новый логотип Уральского федерального университета был презентован сегодня общественности, — сообщили АПИ в пресс-службе университета.
Фирменный знак вуза представлял арт-директор РА «Восход» Владислав Деревянных (агентство выступало партнером УрФУ по созданию айдентики).
По словам Владислава Деревянных, при создании логотипа креативная группа отказалась от ряда штампов. Во-первых, не использовались стандартные образы, которые часто присутствуют в логотипах учебных заведений, например, раскрытая книга или дерево. Во-вторых, специалисты не стали создавать логотип в виде штампа — круглая форма с «ободком» и картинкой в центре. В-третьих, создатели логотипа не рассматривали геральдические варианты, считая, что они хороши для университетов с более чем вековой историей.
Специалисты УрФУ и «Восхода» изучили и опыт «осовременивания» вузовских брендов и логотипов, этому было уделено особенно внимание. При создании нового логотипа его авторы ориентировались на существующие в настоящее время в логотипостроении тенденции. По их мнению экспертов современные знаки должны отличаться лаконичностью, простотой и в то же время емкостью, большим смысловым наполнением.
Как рассказала АПИ руководитель проектов брендинга, Анна Краснова, важнейшим критерием для нового логотипа было моментальная его идентификация. «Логотип должны моментально узнавать, например, на проезжающем мимо автобусе», — прокомментировала Анна Краснова.
Также специалистами был проведен значительный анализ того, что объединяет оба вуза. Эксперты пришли к выводу, что это в первую очередь уважаемые университеты, которые находятся на Урале. Кроме того, федеральный университет должен быть успешным, уникальным, узнаваемым. Для разных целевых групп университет ассоциируется со словами: учиться, ум, устремления, уверенность, умения, увлечения. В результате основой нового логотипа стала буква «У» Причем кириллический знак получил оригинальное начертание и богатую цветовую палитру.
«Логотип создавался в течение нескольких месяцев, — рассказала Анна Краснова, — процесс включал разработку нескольких вариантов логотипа, представление их в различных референтных группах в обоих объединяющихся университетах, проведение рейтингового голосования в них и принятие окончательного решения, так что можно сказать, что это всенародный выбор».
«Я доволен тем логотипом, который мы создали для Уральского федерального университета. Мы очень большой университет, у нас очень большое сообщество, которое состоит из совершенно разных людей. И нам нужно то, что объединит нас всех, направит наши усилия на достижение общей цели. Я думаю, наш бренд станет этим объединяющим началом. А логотип, построенный на платформе бренда, будет напоминать нам о нашем университете и вызывать самые приятные эмоции», — выразил свое отношение к новому знаку ректор УрФУ Виктор Кокшаров.
Дмитрий Бугров, ректор УрГУ, напомнил, что логотип напрямую связан с самоидентификацией, с осознанием университетским сообществом себя как Единого Целого, но состоящего из множества разных.
«Мы не можем бесконечно гордиться своей историей. Да, она существует, мы ее уважаем и бережно к ней относимся. Но в современном мире этого не достаточно, нужно что-то новое. Уверен, что новый логотип сыграет роль этого объединяющего нового», — отметил Дмитрий Бугров.