Официальный портал Екатеринбурга
5 декабря 2022 12:29
фото: Алексей Жданов Коммерсантъ
фото: Алексей Жданов Коммерсантъ

МОСКВА. По итогам уходящего года комиксы покажут рост продаж в натуральном выражении на 50-70%, прогнозируют ритейлеры, маркетплейсы и профильные магазины, пишет Коммерсантъ. Впрочем, уже в 2023 году участники рынка готовятся ощутить эффект от потери зарубежных лицензий, в частности, Marvel. Продавцы и издатели ищут пути импортозамещения и надеются на активное издание комиксов корейских, китайских и российских авторов.

Так, продажи комиксов в этом году в крупнейшем в России книжном ритейлере, объединенной сети «Читай-город-Буквоед», выросли на 73% в штуках по сравнению с прошлым годом. Продажи комиксов и манги на Ozon растут быстрее всей категории «Книги», рассказали в компании. «Рост оборота сегмента за девять месяцев составил 56% против роста книг в целом на 31% год к году, причем все категории растут с высокой базы»,- отметили там. Интерес к комиксам поддерживается запусками киноверсий - в этом году вышел сериал по манге «Человек-бензопила», и сама манга в 2022 году стала одной из самых покупаемых, говорят в Ozon.

«Сейчас выходят серии по тем лицензиям, которые были куплены ранее. Но мы ищем пути замещения и надеемся на активное издание комиксов корейских и китайских авторов»,- говорят в компании. Читатель это ощутит только в 2023-2024 годах, когда контракты подойдут к концу, а новые не продлят, объясняет гендиректор издательства МИФ Дмитрий Утробин. «Сейчас главный стимул рынка - это азиатские комиксы»,- говорит он.

Частично компенсировать потерю комиксов Marvel ритейлеры рассчитывают за счет российских авторов. «Например, комиксы автора Федора Нечитайло показывают стабильно высокие продажи, а после релиза фильма "Майор Гром: Чумной Доктор" в 2021 году интерес к российским комиксам возрос в разы»,- говорит представитель компании «Читай-город-Буквоед».

Однако в некоторых сегментах импортозамещение будет даваться сложнее, ожидают участники рынка. Некоторые европейские издательства «заморозили» проекты, отмечает Дмитрий Утробин: «На рынке станет меньше детских комиксов, а их достаточно трудно заменить качественными аналогами».

© Служба новостей «АПИ»