Официальный портал Екатеринбурга
15 сентября 2022 13:04
фото: Pexels
фото: Pexels

МОСКВА. Постепенное восстановление туррынка после пандемии COVID-19, рост цен и переориентация самостоятельных путешественников на организованный сегмент способствовали росту оборотов турфирм. За летний сезон показатель вырос более чем на 40% относительно 2019 года, пишет Коммерсантъ. Итоги года будут зависеть от полетных программ на осенне-зимний сезон, но текущая динамика бронирований на ноябрьские праздники позитивная.

В банке «Точка» связывают позитивную динамику и рост оборотов турфирм с восстановлением рынка после пандемии COVID-19 и ростом стоимости перелетов за рубеж. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе добавляет, что на обороты турфирм оказывает влияние и переход туристов из самостоятельного в организованный сегмент. По ее оценкам, на внутреннем рынке этим летом доля организованных путешественников достигла 20% против докризисных 10-15%, на выездном - выросла с 50% до 70%. Госпожа Ломидзе связывает тренд с мерами поддержки и перестройкой рынка, позволяющей туроператорам предложить более выгодную стоимость путешествия, а также опасениями и сложностями с оплатой бронирований у отправляющихся за рубеж туристов.

Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов отмечает, что оборот его компании пока на 30% отстает от показателей 2019 года из-за снижения потока по массовым зарубежным направлениям. «Продажи в натуральном выражении просели намного сильнее, рост цен действительно частично компенсирует спад»,- говорит он.

В целом туристическая активность пока не вышла на докризисный уровень. По подсчетам АТОР, число поездок по стране этим летом выросло на 5% относительно значения 2019 года, но и эту динамику в ассоциации называют «очень позитивной». В то же время на международных направлениях число поездок было примерно на 60% ниже показателей трехлетней давности. По подсчетам UIS и CoMagic, посещаемость сайтов, связанных с предоставлением туристических услуг (туроператоры, агентства, системы бронирования отелей и билетов), в июне-августе этого года более чем в два раза отставала от лета 2019 года и примерно соответствовала прошлогоднему уровню.

В Travelata.ru указывают, что текущий объем бронирований на ноябрьские праздники в 2,5 раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость бронирования по всем направлениям демонстрирует рост. Так, туры по России (формируют 68% продаж) подорожали за год в среднем на 27,6%, до 42,2 тыс. руб., путевки в Египет (9%) - на 10%, до 152 тыс. руб., в Турцию (8%) - на 72%, до 140,9 тыс. руб. Большую долю внутренних направлений в структуре продаж директор по маркетингу Travelata.ru Олег Козырев связывает с программой туристического кэшбэка и увеличением стоимости туров в Турцию.

© Служба новостей «АПИ»