Официальный портал Екатеринбурга
11 января 2022 17:45
фото: Pexels
фото: Pexels

МОСКВА. Российский рынок культурных индустрий в 2021 году, несмотря на относительное ослабление антиковидных мер, почти не вырос, пишет Коммерсантъ. Сложнее всего было сегментам, зависимым от очного присутствия зрителей: концертам, кинопоказам и музеям, которые из-за непредсказуемости ограничений показали лишь небольшой рост или продолжили падать.

Основной причиной стагнации стали ограничения, связанные с пандемией, из-за которых многие крупные сегменты не смогли показать рост даже с учетом низкой базы 2020 года, а некоторые рынки и вовсе падали.

Общая выручка культурных индустрий в России, по предварительным итогам 2021 года, вырастет только на 0,6%, до 2,38 трлн руб., следует из отчета агентства InterMedia (есть у "Ъ"). Это выручка без учета продаж электроники и рынка интернет-доступа, которые InterMedia также относит к культурным индустриям. С их учетом аналитики фиксируют рост на 11,1%, до 3,84 трлн руб. По итогам 2020 года InterMedia фиксировала падение на 20% без учета электроники и доступа в интернет и на 11,5% - с их учетом.

Представители концертной индустрии также находятся в процессе переговоров с властями о господдержке и введении единого стандарта COVID-free-мероприятия, отмечает исполнительный директор Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций, глава ГК SAV Entertainment и «Русского шоу-центра» Владимир Зубицкий. «В 2021 году нам удалось провести только 2% запланированных мероприятий, большинство перенесено на лето 2022 года, некоторые - на 2023 год. Пока нет ни иностранных артистов, ни больших концертных туров, индустрия лежит и не встает»,- говорит он. В 2022 году, по его словам, все «будет зависеть от ситуации с коронавирусом и новыми штаммами».

В то же время сегменты, напрямую связанные с цифровыми коммуникациями, на фоне ограничений росли. Так, рынок кинопроката может вернуться к докризисным показателям уже в 2022 году, считают в сети «Каро», поможет «огромное количество блокбастеров». Но это возможно, только если не будет повторных локдаунов и «необоснованных ограничительных мер», признают в сети. Ассоциация владельцев кинотеатров просила отмены ограничений по заполняемости залов в кинотеатрах, где введен вход только по QR-коду (такая система действует сейчас в большинстве российских регионов).

Докризисные показатели в отрасли могут быть достигнуты только через год-полтора после полной отмены ограничений, полагают эксперты и участники рынка.

© Служба новостей «АПИ»