Официальный портал Екатеринбурга
15 июля 2019 15:08
фото из открытых источников
фото из открытых источников

МОСКВА. Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности компании Group-IB подготовили рекомендации, которые помогут распознать телефонных мошенников. Инструкция опубликована на портале Роскачества.

Как сообщают эксперты, прежде всего стоит насторожиться, если звонящий просит назвать CVV банковской карты (три цифры с обратной стороны), пароль из SMS или кодовое слово. Работники банка не запрашивают такую информацию, предупреждает Роскачество.

Во время звонка мошенники могут сообщить о подозрительных операциях со счетом и попросить владельца карты предоставить личные данные, чтобы остановить операцию. При этом они могут озвучить остаток средств на счете и последнюю операцию по карте, однако сотрудники банков действуют иначе: они автоматически блокируют карту, и клиент сам должен звонить в банк для ее разблокировки.

Указывающим на мошеннические действия признаком может быть отказ абонента назвать ФИО и должность. При этом злоумышленник может давить на владельца карты, чтобы решить все вопросы за один звонок, отмечает Роскачество. Обезопасить себя можно, сообщив собеседнику, что разговор записывается. В большинстве случаев это заставляет преступников пойти на попятную.

Также нужно скептически относиться к звонкам и сообщениям о «попавших в беду родственниках». Прежде чем переводить деньги на присланные мошенниками реквизиты карты или счета, следует позвонить близким и спросить, действительно ли они оказались в сложной ситуации.

Всегда важно уточнять, зачем собеседник запрашивает персональную информацию: паспортные данные, дату рождения, номера банковского счета и так далее. В таком случае можно попросить перезвонить позднее: за это время вы сможете по интернету проверить номер, с которого вам звонили, к тому же аферисты зачастую пытаются решить все задачи за один звонок.

Также рекомендуется скептически относиться к звонкам, оповещающим о выигрышах в лотереи. В таких случаях могут потребовать данные карты клиента или попросить сделать предварительный взнос, что является мошенничеством.

Среди признаков мошенничества Роскачество также называет попытки торопить или пугать последствиями и просьбы никому не рассказывать о разговоре.

Слишком выгодные предложения также указывают на попытку обмануть, отмечают специалисты.

 

© Служба новостей «АПИ»