Официальный портал Екатеринбурга
23 мая 2019 14:31
фото: Александр Зайцев
фото: Александр Зайцев

ЕКАТЕРИНБУРГ. Сегодня на заседании Программного совета стратегического развития Екатеринбурга обсуждался подпроект «Удобный наземный электрический общественный транспорт» стратегического направления «Формирование сбалансированной транспортной системы города» Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года. Об этом АПИ сообщили в информационно-аналитическом департаменте администрации города.

Координатор подпроекта, заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов рассказал о современном техническом состоянии городского трамвайного и троллейбусного хозяйства.

В городе на долю трамваев и троллейбусов приходится 34,4% объема пассажиропотока. Но в последние годы функционирование электротранспорта связывается с наличием технических проблем - изношенностью парка, ухудшающимся состоянием железнодорожных путей и контактной сети. Технический уровень подвижного состава не соответствует современным стандартам. Срок эксплуатации для трамвайных вагонов - 16 лет, троллейбусов - 10 лет. Из 455 трамвайных вагонов этим условиям сегодня отвечают 56 единиц состава, из 240 троллейбусов - 41 единица.

Для поддержания технически исправного состояния необходимо ежегодно обновлять подвижной состав. За 10 лет приобретено 39 новых трамвайных вагонов, пять новых троллейбусов и 11 капитально отремонтированы. В капремонте нуждается 40% трамвайного пути, 50% контактной сети трамваев и 40% контактной сети троллейбусов. Износ 42 тяговых подстанций составляет 100%.

Подпроект предполагает выполнение мероприятий с 2020 до 2035 года. Среди них - приобретение 80 низкопольных односекционных трамваев и 93 трехсекционных трамвая, модернизация 138. Также планируется приобрести 215 низкопольных троллейбусов, а 66 - модернизировать.

Запланированы модернизация существующих трамвайных депо, тяговых подстанций и кабельных сетей, ежегодная реконструкция по 8 километров трамвайных путей и по 2 километра контактной сети с заменой опор.

Также в планах строительство новых трамвайных линий - в Верхнюю Пышму, жилые районы «Академический» и «Солнечный», а также по улице Татищева, и строительство троллейбусной линии по улице Крауля.

Для достижения всех этих целей предлагается использовать как бюджетные, так и внебюджетные средства на условиях государственно-частного партнерства, основным инструментом которого будет долгосрочная концессия. Если этот вариант будет принят и заключен договор с концессионером, то в стоимости проезда может появиться инвестиционная составляющая. Но пока этого не произошло, говорить о перспективах увеличения платы за проезд еще рано.

Общие затраты на реализацию Стратегического подпроекта составят 30,2 миллиарда рублей. Для их финансирования планируется привлекать средства областного бюджета (10 миллиардов рублей), муниципального (7,9 миллиарда) и внебюджетные средства в сумме 12,2 миллиарда рублей.

Во время обсуждения доклада многие обратили внимание на проблему низкой скорости передвижения в горэлектротранспорте. Так, по мнению доцента кафедры городского строительства УрФУ Людмилы Булавиной, модернизация подвижного состава и транспортной инфраструктуры вряд ли поможет увеличить привлекательность общественного транспорта, если не будет увеличена его скорость. Для этого необходимо выделять на проезжей части обособленные полосы для общественного транспорта, искать новые прорывные идеи по организации перевозок.

Многих горожан волнует продолжение транспортной реформы, в частности, грядущие изменения в маршрутной сети. Пока подрядчики заняты сбором данных и систематизацией информации. Эта работа будет продолжаться, по крайней мере, до конца года. Только после ее окончания можно будет делать выводы о схеме маршрутов движения и размещении остановочных пунктов.

После одобрения городской Думой транспортный подпроект поступит на обсуждение в Законодательное собрание Свердловской области. Его реализацию планируется начать в следующем году.


© Служба новостей «АПИ»