МОСКВА. Первый участок высокоскоростной железной дороги могут возвести не от Москвы до Казани, как планировалось, а от Екатеринбурга до Челябинска. Об этом пишет газета «Гудок».
Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», в котором участвуют группа ЧТПЗ, инвестиционная группа «РВМ капитал» и другие инвесторы, наряду с властями Челябинской и Свердловской областей подали в правительство соответствующую заявку.
Министерство транспорта РФ вынесло на публичное обсуждение предложение о включении в Транспортную стратегию РФ инвестиционного проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск - Екатеринбург (УВСМ). Соответствующее уведомление о начале разработки проекта распоряжения Правительства РФ размещено на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Представитель РЖД сообщил газете «Ведомости», что строительство участка ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска входит в часть программы ВСМ Москва - Пекин. Магистраль до столицы КНР должна стать продолжением ВСМ Москва - Казань, но в отношении последней РЖД и кабмин не могут договориться о финансировании.
Позже речь пошла о строительстве участка от Москвы до Владимира, однако и он оказался слишком дорогим.
Стоимость строительства участка ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска оценивается в 360 млрд руб., в то время как предварительная стоимость ВСМ от Москвы до Владимира составляет 459,5 млрд руб.
Участок Екатеринбург - Челябинск должен войти в состав так называемого коридора «Евразия» - магистрали, которая свяжет Вену и Пекин. Согласно проектной документации, к 2050 году по «Евразии» планируется перевозить 20 млн тонн грузов и почти 37 млн пассажиров в год. Российская часть инвестиций в проект составит 3,6 трлн руб.