Официальный портал Екатеринбурга
28 июня 2016 17:02

МОСКВА. Банк России открыл специальный сайт для голосования за дизайн новых банкнот - 200 и 2000 рублей - по адресу в интеренете твоя-россия.рф. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

Всем желающим предлагается предложить «свой вариант символов для оформления новых банкнот достоинством 200 и 2000 рублей» и стать «соавтором финансовой истории страны».

«У жителей каждой территории - будь то столичный мегаполис или тихий провинциальный городок - имеются свои аргументы в пользу того или иного символа. Именно поэтому Банк России решил провести всероссийский отбор городов и символов и привлечь всех желающих поучаствовать в нем», - пишет ЦБ.

Отметим, что из голосования исключены города, уже представленные на банкнотах - Москва, Ярославль, Архангельск, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Красноярск и Владивосток. Чтобы символ появился на интерактивной карте сайта, он должен набрать не менее 5 000 голосов. Голосующие на сайте свободны в выборе сочетания город-символ: нужно только пройти авторизацию через соцсети или по sms.

Отбор городов, территорий и соответствующих им символов пройдет в три этапа: накопление списка до 28 июля, отбор десяти городов и 20 символов путем общероссийского опроса ФОМ (с 5 по 30 августа) и, наконец, онлайн-голосования на сайте, (с 5 сентября по 5 октября), которое выявит два города-победителя и четыре символа, которые им соответствуют.

По словам главы Банка России Эльвиры Набиуллиной, ЦБ РФ при выпуске в 2017 году новых купюр номиналом 200 и 2000 рублей будет использовать самые современные защитные механизмы.

Всю информацию о том, как отличить новые купюры от поддельных, регулятор разместит на своем сайте. Кроме того, перед выпуском новых купюр ЦБ проведет специальную информационную компанию, в которой расскажет о защитных признаках и о том, как их идентифицировать, добавила Набиуллина.

Ранее Набиуллина сообщила, что ЦБ РФ рассчитывает ввести в обращение новые купюры номиналом 200 и 2000 рублей к концу 2017 года.


© Служба новостей «АПИ»