Официальный портал Екатеринбурга
1 октября 2015 09:56

ЕКАТЕРИНБУРГ. Уральский федеральный университет впервые вошел в рейтинг Times Higher Education. Это стало возможным благодаря повышению результативности научных исследований, проводимых учеными УрФУ. В авторитетном рейтинге эффективность исследований оценивается сразу по нескольким критериям, что и позволило вузу добиться такой высокой позиции, - сообщили АПИ в медиацентре УрФУ. 

«На 39 % за счет увеличения цитирования возросло влияние ученых Уральского федерального университета на развитие науки в отдельных областях. В то же время значительно снизилось самоцитирование - ссылки ученых вуза на своих коллег в университете, - что стало следствием увеличения числа научных проектов с ведущими мировыми образовательными и исследовательскими центрами», - отметил рерктор УрФУ Виктор Кокшаров.

Составители рейтинга Times Higher Education учитывали успешное привлечение университетом внешнего финансирования за счет крупных проектов. Так как многие научные проекты осуществляются совместно с компаниями, вуз получил высокую оценку по показателю объема финансирования, получаемого от промышленности. Тем более, участвуя в программе повышения глобальной конкурентоспособности российских университетов, вуз влияет и на конкурентоспособность промышленности уральского региона. Все это, по мнению Виктора Кокшарова, позволяет университету рассчитывать на постепенное повышение позиций в дальнейшем.

Напомним, что в рейтинге QS World University Rankings этого года Уральский университет продвинулся - он перешел из группы с высоким показателем интенсивности научных исследований (High) в группу, где она считается очень высокой (Very High), а это является высочайшей оценкой научной деятельности университета.

Отметим, что международный рейтинг университетов мира Times Higher Education (или «THE World University Rankings») является одним из наиболее влиятельных и глобальных. Он рассчитывается по методике британского издания «Times Higher Education» при участии информационной группы Thomson Reuters и выходит раз в год, начиная с 2010 года.

Анализ деятельности высших учебных заведений складывается из 13 показателей, объединенных в пять областей измерения: преподавание, интернационализация, доход от индустрии, исследование и цитирование. Уровень достижений университетов оценивается на основании результатов комбинации статистического анализа их деятельности, аудированных данных, а также результатов ежегодного глобального экспертного опроса представителей международного академического сообщества и работодателей, которые высказывают свои мнения об университетах.​

 

© Служба новостей «АПИ»

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».