МОСКВА. День святого Валентина в этом году собираются отмечать лишь 27% россиян старше 18 лет. 61% планирует проигнорировать этот праздник, а еще 12% пока в раздумьях. Об этом говорят данные опроса, проведенного исследовательским центром портала Superjob, - передает корреспондент АПИ.
Число поклонников этого праздника уменьшается с ростом возраста опрошенных. Небольшие сюрпризы своим любимым готовит каждый третий молодой человек или девушка в возрасте меньше 24 лет и лишь каждый пятый россиянин старше 45.
«Женщин и мужчин, планирующих как-либо отметить 14 февраля, практически поровну (27 и 26% соответственно), но, судя по комментариям представителей сильного пола, они нередко действуют в угоду любимой: «Я бы не отмечал, но жена не простит». С февраля 2007 года число поклонников Дня святого Валентина снизилось практически вдвое: восемь лет назад этот праздник собирался отмечать каждый второй, а сегодня лишь 27%», - отмечают социологи.
Чем в этот день порадуют друг друга влюбленные? Мужчины собираются дарить своим женщинам цветы (27%), собственноручно приготовленные романтические ужины (17%), украшения (8%), открытки (8%), конфеты (7%), билеты в театр или кино (7%), духи или косметику (6%), ужин в ресторане (6%) и стихи (5%). Причем практически о любом из этих подарков мечтает гораздо большее число женщин, чем их в итоге получит. Исключение составляют разве что сладости и открытки: женщины редко мечтают о таких подарках, но мужчины считают их хорошим знаком внимания.
Среди сюрпризов, которые дамы готовят своим кавалерам, самым популярным стал романтический ужин при свечах: его планируют организовать 24% представительниц слабого пола. 9% женщин купили билеты на концерт, спектакль или в кино, 8% подарят любимому открытку с поздравлением, по 7% - конфеты и мужскую косметику, 6% - что-то из одежды. 5% представительниц прекрасной половины человечества забронировали на этот день столик в ресторане. Впрочем, мужчины менее притязательны в своих предпочтениях, чем дамы: каждый третий из них вообще не нуждается в подарках на 14 февраля. Однако в походах на культурные мероприятия и в ресторан заинтересовано чуть больше мужчин, чем их в итоге посетит.
Опрос проводился среди 1 600 экономически активных россиян со всех округов страны.