Официальный портал Екатеринбурга
18 июня 2014 11:13

МОСКВА. Россияне предпочитают узнавать информацию о событиях, происходящих в мире, от госканалов или от друзей, а не из Интернета: только треть российских пользователей Сети читает новостные интернет-издания. Новости федеральных каналов смотрят все большее число граждан страны, а доверие к ним с начала кризиса на Украине только выросло. Такие данные опубликовал «Левада-Центр» по результатам исследования «Российский медиаландшафт: телевидение, пресса, Интернет».

Абсолютное большинство россиян (90%) получают информацию о событиях в стране и мире из телевизора. Среди москвичей их число даже выше - 93%. По сравнению с 2009 годом эта цифра снизилась незначительно - всего на 4%.

Больше половины населения (55%) узнает новости из единственного источника, в основном телевидения. Аудитория госканалов за последние два года только увеличилась: сейчас новости на «Первом канале» и «России 1» смотрят 82 и 71% россиян против 71 и 64% соответственно. Аудитория информационных передач на «относительно независимых», как их называет «Левада-Центр», телеканалах РЕН ТВ, «Дождь» и Euronews в совокупности не превысила в марте 2014 года 17%.

«Телезрители» - это, прежде всего, жители малых городов, преимущественно старшего возраста и не слишком обеспеченные. При этом Москва даже доверчивей по отношению к телевидению: ему верят 65% столичных респондентов, тогда как по стране - только 50%.

Другая группа населения (20%) - «старая гвардия». Такие люди получают информацию из нескольких источников, но в основном это традиционные СМИ - к телевидению добавляются газеты и радио. Это также люди старших возрастов, но чуть более обеспеченные и лучше образованные. При этом доля читающих газеты и радиослушателей за пять лет значительно упала: с 37 до 19% и с 41 до 18% соответственно. Читателей еженедельных журналов стало еще меньше - приверженность им высказали только 5% опрошенных (в 2009 году - 8%).

Наиболее информированные россияне (25%), использующие несколько источников, в 40% случаев имеют высшее образование, половина могут позволить себе купить дорогостоящие товары.