|
|
11 апреля 2014 12:40
ЕКАТЕРИНБУРГ. Более половины свердловчан, которые пользуются услугами банков, не понимают, как правильно с ними общаться. Им не хватает финансовой грамотности. Об этом свидетельствует опрос, проведенный региональным Роспотребнадзором. В опросе приняли участие 532 человека, примерно половина из них - среднего возраста (от 25 до 40 лет). Свыше 70% опрошенных - активные пользователи услуг, которые предоставляют банки, микрокредитные организации и ломбарды. Из них 58% признались в том, что у них не хватает специальных знаний для грамотного финансового поведения. 73% даже «проголосовали» за то, чтобы в школе ввели дополнительный предмет по финансовой грамотности. Больше всего респондентов затруднили вопросы о том, законно ли банки направляют им на почту кредитные карты и взимают допкомиссии за выдачу кредита наличными, а также о размере максимальной компенсации по вкладам и о передаче банком своих должников сторонним организациям. Большинство правильных ответов специалисты получили на вопросы о предоставлении графиков платежей по банковским кредитам, о навязывании кредитными организациями дополнительных комиссий. Неплохо граждане информированы и о видах обязательного страхования при получении кредитов: половина опрошенных знает, что законодательством предусмотрено исключительно страхование заложенного имущества и недвижимости при ипотеке. В целом уровень финансовой грамотности респондентов составил 44%.
Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».
респондентыуровень финансовой грамотностиспециальные знанияфинансовые улугиРоспотребнадзор по Свердловской областиОпросуслуги банковФинансовая грамотность
|