Официальный портал Екатеринбурга
8 апреля 2014 17:07

ЕКАТЕРИНБУРГ. Совсем скоро, а точнее, с 9 мая, в России начнут действовать поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а именно - водители с иностранными образцами прав не смогут водить транспортные средства. Конкретно для Екатеринбурга это значит, что из 1200 автобусов различной вместимости на дорогах города останется в лучшем случае 560 машин,- сообщили АПИ в пресс-службе мэрии.

В настоящее время на рынке пассажирских перевозок столицы Урала по муниципальным контрактам действует порядка 30 коммерческих предприятий. В совокупности они обслуживают 64 маршрута общественного автотранспорта. В последние годы коммерсанты постоянно наращивали и по возможности обновляли подвижной состав своих предприятий. На сегодняшний день он составляет 1200 автобусов различной вместимости. Однако, согласно прогнозам, после 9 мая примерно половина этого коммерческого парка встанет на прикол из-за отсутствия водителей. С учетом вовлечения в процесс успешно переучившихся мигрантов и вновь набранных русских шоферов коммерсанты смогут вывести на маршруты 560 автобусов.

Высвобождающуюся нишу частично сможет занять подвижной и кадровый состав ЕМУП «МОАП», однако возможности его не безграничны, и за счет своего резерва предприятие способно возместить не более 10% возможных потерь на рынке городских пассажирских перевозок.

Чтобы не допустить возможного обвала в системе общественного транспорта, власти Екатеринбурга готовят комплекс мер по оптимизации существующей схемы автобусных маршрутов. Муниципалитет планирует в течение месяца реформировать сложившуюся сеть автобусных маршрутов, сделав ставку на сокращение их протяженности, закрытие самых непопулярных у населения маршрутов для насыщения востребованных автобусных линий и максимального сохранения интервалов движения пассажирских машин.

Самые «обескровленные» из-за оттока кадров автобусные маршруты муниципалитет при необходимости готов отдать на обслуживание не одной, а двум или нескольким транспортным компаниям. Также возможен отказ от организации трафика частных автобусов к крупным торговым центрам и рынкам, которые в состоянии самостоятельно обеспечить подвоз потенциальных покупателей.

«В ситуации, с которой нам неизбежно предстоит столкнуться, для екатеринбургского муниципалитета главное - обеспечить перевозку пассажиров в утренние и вечерние часы пик, доставку горожан к месту их жительства и работы. А также организовать автобусную связь с крупными транспортно-пересадочными узлами и станциями метро, чтобы люди могли воспользоваться альтернативными видами общественного транспорта. Кроме того, нужно наладить стабильное сообщение с теми городскими районами, куда можно попасть только на автобусах»,- резюмировал позицию городских властей заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.

Учитывая социальную значимость грядущих преобразований, руководители города намерены обсудить все предлагаемые нововведения на рынке местных пассажирских автоперевозок на рабочей группе профильной комиссии гордумы.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».