Официальный портал Екатеринбурга
1 апреля 2009 13:01

ЕКАТЕРИНБУРГ. 1 апреля. Ответ на представление прокурора Екатеринбурга Вячеслава Петрова отправили из администрации Екатеринбурга. В мэрии считают, что никаких нарушений федерального и областного законодательства в вопросе монетизации льгот и проведении массовых мероприятий со стороны руководства города допущено не было.

Как сообщили АПИ в администрации Екатеринбурга, представление прокурора касается проведения митинга 21 февраля 2009 года против монетизации льгот в общественном транспорте возле Дворца молодежи. Напомним, что этот митинг, организованный Свердловским обкомом КПРФ, перерос в неконтролируемый процесс. Граждане перекрыли улицу Московскую и ВИЗ-Бульвар в районе Дворца молодежи, трамвайные пути, остановив движение общественного транспорта. Милиционеры, охранявшие митинг, гражданам не препятствовали. После этого прокуратура Екатеринбурга провела «проверку», по итогам которой обвинила администрацию города в нарушении федерального законодательства.

Между тем руководство муниципалитета считает, что доводы надзорного органа необоснованны. «Главой Екатеринбурга и администрацией города в последние месяцы сделано все возможное для исполнения федерального и областного законодательства о монетизации льгот,— говорится в ответе прокуратуре.— При этом администрацией города каких-либо нарушений федерального и областного законодательства о монетизации льгот и проведении массовых мероприятий не допущено».

В уведомлении о проведении митинга его организатор Свердловский обком КПРФ информировал администрацию города о проведении массового мероприятия на площади 1905 года 21 февраля 2009 года с 12:00 до 14:00 с количеством участников порядка 700 человек. Администрация города в свою очередь своевременно в установленном порядке проинформировала милицию и одновременно в трехдневный срок дала обоснованное предложение организатору об изменении места проведения митинга, его переносе на площадку перед Дворцом молодежи.

«При этом площадка определена согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений» и может вместить всех предполагаемых участников митинга»,— отмечается в ответе муниципалитета прокуратуре.

Стоит также добавить, что Екатеринбург — развитый транспортный центр, по всей территории которого проложены разнообразные транспортные магистрали и путепроводы. Все возможные для проведения массовых мероприятий места расположены вблизи каких-либо объектов транспортной инфраструктуры. А в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательствам граждане России вправе проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. Реализация этого права носит уведомительный характер. При этом администрация города не вправе препятствовать проведению массовых мероприятий и без указания обоснованных причин предлагать организаторам иные места для их проведения.

«Данные обстоятельства прокуратурой города незаконно и необоснованно проигнорированы,— говорится далее в ответе надзорному органу.— В соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники милиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако работники милиции, присутствовавшие на митинге, каких-либо мер по пресечению массового нарушения общественного порядка не приняли».

В представлении прокурора Екатеринбурга в нарушение федерального законодательства неправомерно возложена ответственность по обеспечению общественного порядка на митинге на администрацию города.

«Совершенно очевидно, что органы внутренних дел, не выполнили возложенные на них законом обязанности, проявили полную неспособность профессионально разобраться в сложившейся ситуации и принять в соответствии со сложившейся ситуацией адекватные меры по пресечению массовых нарушений общественного порядка,— отмечается в ответе прокуратуре.— Вместо этого, 05.03.2009 года через 11 дней после митинга пресс-службой прокуратуры области дан комментарий средствам массовой информации, в котором вся вина за происшедший митинг в не корректной форме возложена на администрацию города».

Администрацию города Екатеринбурга серьезно тревожит тот факт, что: «Органы прокуратуры не дали должной оценки действиям лиц, непосредственно организовавшим и спровоцировавшим население на нарушение общественного порядка, и бездействию руководителя ГУВД Михаила Никитина, которого ни представители правительства Свердловской области и муниципалитета, ни собственные подчиненные не могли найти более трех часов. Никто из них не привлечен к ответственности».

В связи с этим руководство муниципалитета считает, что подобные непрофессиональные действия правоохранительных органов подрывают авторитет власти среди населения, в дальнейшем могут привести к дестабилизации общественно-политической обстановки в городе, вызвать новые массовые выступления граждан против монетизации льгот.