Официальный портал Екатеринбурга
30 мая 2011 14:20
ЕКАТЕРИНБУРГ. Стоимость проезда в пригородном сообщении Свердловской области в летний период будет снижена. Возможность понижения тарифов на проезд в пригородных электричках в настоящее время находится на стадии рассмотрения в региональной энергетической комиссии области. С соответствующей инициативой в РЭК обратилось руководство «Свердловской пригородной компании».
Как сообщил сегодня в ходе пресс-конференции генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания» Дмитрий Логинов, после очередного повышения тарифов на проезд, спрос на пригородные перевозки в регионе упал. В результате последнего повышения тарифа падение пассажиропотока по разным направлениям составило 15-20%. Заметнее всего это проявляется там, где работает альтернативный транспорт.
По словам Логинова, сегодня «Свердловская пригородная компания» продолжает фиксировать снижение пассажиропотока, в связи с чем, некоторые электрички ранее были отменены.
Как отметил Логинов, новые тарифы должны быть утверждены уже в июне. В целом же, рост тарифов в 2011 году не должен превышать 11%.
Как заявил заместитель начальника СВЖД по пассажирским перевозкам Сергей Нех, в нынешнем году ситуация с финансированием Свердловской железной дороги должна заметно улучшиться. Областное правительство обязалось компенсировать ОАО «Свердловская пригородная компания» половину доходов, выпадающих при организации пригородных пассажирских перевозок в 2010 году. В 2011 году размер такой компенсации достигнет 100 % от величины выпадающих доходов. На сохранение социально значимых направлений и существующего объема пригородных перевозок в 2010 году правительство Свердловской области израсходовало 350 миллионов рублей. В 2011 году на те же цели в бюджете области предусмотрено 743,8 миллиона рублей.
В целом, в период летних пригородных пассажирских перевозок в границах Свердловской железной дороги планируется перевести более 7,7 млн. пассажиров. В ночь с 28 на 29 мая Свердловские железные дороги уже перешли на новый график движения поездов. Летний график предусматривает курсирование 376 пригородных поездов, что на 44 пригородных поезда меньше по отношению к летнему графику 2010 года.
Как заявил Дмитрий Логинов, сокращение объемов пригородного движения произошло в связи с передачей функции перевозчика от дороги к ОАО «Пермская пригородная компания» и ООО «Пермский экспресс».Впрочем, по отношению к зимнему графику в пригородном сообщении вновь назначено 34 пригородных поезда.
Для удобства пассажиров проложены согласованные маршруты от станции Нижний Тагил до станции Тавда через Егоршино составами рельсовых автобусов РА-2. В пригородных перевозках задействован 81 состав электропоездов, 4 рельсовых автобуса нового поколения.
Общий объем инвестиций по объектам инфраструктуры пассажирского комплекса в 2011 году составит 76 млн. рублей. До 1 августа планируется завершение строительства вокзала Кизел. Всего на выполнение работ капитального характера выделено 75 млн. рублей.