ЕКАТЕРИНБУРГ. 29 октября. Автомобиль Geely Otaka, производимый на новоуральском заводе ЗАО «Автомобили и моторы Урала», показал в ходе краш-теста крайне низкие результаты по безопасности водителя и пассажиров.
Как сообщили АПИ в отделе по повышению пассивной безопасности автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», испытания российско-китайского автомобиля были произведены в коне августа этого года по заказу федерального автомобильного издания «АвтоРевю» в присутствии представителей китайского автоконцерна «Geely» и компании «Инком-Авто», отвечающей за российские продажи и обслуживания китайских автомобилей.
Для испытания был предоставлен автомобиль Geely Otaka в базовой комплектации, не оснащенный подушками безопасности. В лаборатории по проверке систем пассивной безопасности тольяттинского автопредприятия в него на водительское сидение и переднее пассажирское сидение были размещены специальные манекены Hybrid III. После этого Otaka разогнали до скорости 64 километров и ударили передней частью о деформируемый барьер.
По словам представителей «АвтоРевю», автомобиль полностью провалил испытание. Кузов потерял структурную целостность, крыша в районе водительской двери сложилась «домиком», а сама дверь сместилась более чем на 25 сантиметров, во многих местах сварные швы просто разошлись. В салоне автомобиля оказалась полностью разбита панель приборов, рулевую колонку сорвало с крепления, и она уперлась в туловище манекену водителя. Кроме того, манекены были «травмированы» обломками пластмассы и металла.
Таким образом, по мнению исследователей, испытания показали слабое качество сборки автомобиля и его низкую безопасность. Если бы подобное столкновение произошло бы на самом деле, то водитель бы погиб на месте аварии, а его пассажир получил бы тяжелейшие травмы. В цифирном выражении Geely Otaka набрала только 1,7 балла, тогда как даже современные отечественные автомобили набирают по 5 баллов и более. Причем даже они по качеству применяемых систем безопасности не проходят европейские краш-тесты.
Стоит добавить, что пока ни у представителей компании «Инком-Авто», ни у представителей «АМУРа» комментариев по поводу результата краш-теста получить не удалось.
Напомним, что производство автомобилей Geely Otaka из китайских крупноузловых машинокомплектов на новоуральском заводе началось 5 июня этого года. За основу был взят седан эконом-класса Geely CK. По планам завода только в этом году должно быть выпущено 17000 таких машин.