Официальный портал Екатеринбурга
20 июня 2022 16:28
Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ
Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

МОСКВА. Стремясь наладить продажу брендов, чьи владельцы приостановили работу в России или решили уйти из страны, крупнейшие маркетплейсы пытаются сами организовать параллельный импорт таких товаров, пишет Коммерсантъ. Некоторые площадки рассчитывают даже начать торговлю «тяжелым люксом».

До сих пор производители роскоши избегали появления своей продукции на онлайн-площадках, однако новые условия позволяют обойти это ограничение. Впрочем, предупреждают эксперты, из-за непростой логистики продукция, поставляемая по параллельному импорту, окажется дороже на 5-50%.

«Яндекс маркет» опубликовал несколько связанных с международными закупками вакансий, обратил внимание "Ъ". Представитель маркетплейса уточнил, что компания ищет новые каналы поставок, в том числе бытовой техники, электроинструментов, электроники, товаров для здоровья, и расширяет направление прямого импорта, запущенного еще до начала геополитического кризиса.

Собственными поставками с помощью параллельного импорта планирует заниматься и Ozon, сообщил "Ъ" управляющий директор маркетплейса Сергей Беляков.

В Wildberries и Lamoda не стали обсуждать ситуацию с поставками товаров в обход правообладателей. Источник "Ъ", близкий к Wildberries, говорит, что компания начнет заниматься параллельным импортом самостоятельно в случае возникновения дефицита каких-либо товаров. Однако пока ритейлер рассчитывает, что ввоз полностью обеспечат продавцы площадки.

Ввоз продукции по параллельному импорту своими силами или работа через проверенных партнеров позволит маркетплейсам избежать взрывного роста контрафакта, надеется гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

В первую очередь по параллельному импорту будет завозиться бытовая техника и электроника, косметика, парфюмерия и одежда: «Доля производимых внутри России товаров в этих категориях варьируется от 10% до 30%». Параллельный импорт позволит организовать поставки в страну только самых популярных товаров, ассортимент которых на полках ритейлеров уже сократился и едва ли восстановится в полном объеме.

© Служба новостей «АПИ»