ЕКАТЕРИНБУРГ. МТС Банк проанализировал траты жителей Свердловской области в период новогодних каникул. Анализ расходов с карт клиентов с 1 по 10 января 2021 года показал, что большой популярностью в наступившем году пользовались онлайн-знакомства, услуги курьеров и доставка готовой еды на дом.
В новогодние каникулы многие свердловчане традиционно отправляются в путешествия. Несмотря на ограничения въезда в большинство стран, количество транзакций в этой категории в первые десять дней нового года увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Вместо поездок за рубеж жители региона стали активно осваивать внутренний туризм. Об этом свидетельствуют снижение трат в валюте в 4,3 раза и уменьшение транзакций в магазинах беспошлинной торговли Duty Free в 3,9 раза.
Общее количество онлайн-транзакций в первые дни 2021 года увеличилось на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большой популярностью пользовались онлайн-знакомства - количество платежей на подобных сервисах выросло в 5,7 раза. Услуги курьеров оплачивали в 2,9 раза чаще, а готовую еду заказывали на дом в 2,1 раза чаще. При этом количество офлайн транзакций в ресторанах уменьшилось на 5%, в заведениях фастфуда - на 36%, а в барах и ночных клубах - уже в 2,6 раза. Одновременно с этим покупки в алкомаркетах увеличились на 26%, а в супермаркетах - всего на 8%.
Длинные выходные позволили уделить внимание домашним делам - количество транзакций в магазинах товаров для дома и ремонта в регионе выросло на 18%.
В начале прошлого года самым популярным развлечением на новогодних каникулах в регионе был поход в кинотеатр. Но в новогодние каникулы 2021 года количество транзакций по покупке билетов уменьшилось на 44%. Свердловчане смотрели кино дома - покупки в онлайн-кинотеатрах выросли на 90%.
На 56% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество транзакций в категории азартные игры - свердловчане в надежде на новогоднее чудо покупали лотерейные билеты и делали ставки.
Год к году в 2,1 раза увеличилось количество благотворительных пожертвований - жители региона не только надеются на чудо, но и дарят его другим.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Свердловской области. Учитывались платежные операции с 1 по 10 января 2020-2021 годов.