Официальный портал Екатеринбурга
27 июля 2018 17:20
фото: пресс-служба УрФУ
фото: пресс-служба УрФУ

ЕКАТЕРИНБУРГ. Коптеры, разработанные командой комплекса «Канатоход», можно применять для отслеживания короткого замыкания на проводах воздушных линий (ВЛ). Технология установки и снятия индикатора короткого замыкания (ИКЗ) с помощью беспилотного летательного аппарата (БПЛА) прошла успешные испытания в Уральском федеральном университете, сообщает пресс-служба вуза.

«Платформа подлетает к проводу снизу, позиционируется и поднимается вверх, подводя комплект ИКЗ к месту установки, - объясняет Сергей Дербенев, технолог „Лаборатории будущего" УрФУ. - После соприкосновения с проводом срабатывает механизм, приводящий зажим в действие, и датчик закрепляется. Затем коптер опускается на землю».

Для установки и снятия ИКЗ в университете разработали экспериментальную платформу БПЛА, позволяющую подлетать к проводу ВЛ снизу; корзину для установки датчика на коптере и специальный зажим для закрепления ИКЗ на проводе, который раньше не применялся ни на одном из существующих индикаторов.

«Для установки датчиков теперь не потребуется отключение линии электропередачи, а значит, не будет простоя оборудования и финансовых потерь, - говорит о преимуществах решения научный руководитель „Лаборатории будущего" УрФУ Арнольд Шастин. - Исключается ручной труд, а значит, повышается безопасность работы электромонтеров: сокращается травматизм и смертность. Кроме того, уменьшается время на установку датчиков: не нужно вызывать большую электромонтажную бригаду и специализированную технику».

Разработчики добавляют, что сейчас с помощью БПЛА можно устанавливать датчики на провода диаметром от 11 до 13 мм, в будущем диапазон расширится - от 10 до 24 мм. Кроме датчиков ИКЗ, с помощью БПЛА можно устанавливать гасители вибрации, сигнальные шары, датчики гололеда и другие устройства.

 

© Служба новостей «АПИ»